Решение №05-02/142-15 05-02/142-15 решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на дейс... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 4403 от 18.08.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств - йопромида, номер извещения 0343200023215000079.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Джодас Экспоим») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснованием причины отказа в допуске явилось содержание в составе заявки информации о товаре, обращение (реализация и отпуск) которого не допускается на территории Российской Федерации, поскольку по состоянию на 07 августа 2015 года предельная отпускная цена предлагаемого к поставке товара не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен.

Указывает, что 10.08.2015 года, до даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, предельная отпускная цена на предлагаемый к поставке лекарственный препарат зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен, номер решения от регистрации – 731/20-15.

 Считает, что при указанных выше обстоятельствах у заказчика отсутствовали основания, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для отстранения ООО «Джодас Экспоим» от участия в определении поставщика, а заявка № 1 подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.08.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок трех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Джодас Экспоим»), заявка № 2 (ООО «Афина»), заявка № 3 (ИП Шестаков К.Ю.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 г. единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Джодас Экспоим») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в  Государственном реестре предельных отпускных цен сведений о цене предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Йопромид».

Поясняет, что на момент рассмотрения первых частей заявок участников закупки, информация о зарегистрированной цене на вышеуказанный лекарственный препарат в Государственном реестре предельных отпускных цен не была опубликована.

Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена.

С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно­ванными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200023215000079 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств - йопромида.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 057 784 рубля 50 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганский областной кардиологический диспансер".

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.08.2015 года) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок трех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Джодас Экспоим»), заявка № 2 (ООО «Афина»), заявка № 3 (ИП Шестаков К.Ю.).

Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части указанной заявки к поставке предложен лекарственный препарат, предельная отпускная цена которого не зарегистрирована.

Участники закупки с заявками № 2 (ООО «Афина»), № 3 (ИП Шестаков К.Ю.) допущены единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 3 подраздела 4.1. раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе», п. 4 подраздела 4.2. «Инструкция по заполнению», пункте 21 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки, установленными п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Приложении № 1 к документации ЭА «Техническое задание» аукционной документации,  заказчиком указаны требования к закупаемому товару, а именно: международное непатентованное наименование лекарственного средства, форма выпуска лекарственного средства, количество лекарственного препарата, единица измерения.

При рассмотрении первой части заявки  № 1 (ООО «Джодас Экспоим»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием  «Йопромид», с международным непатентованным  наименованием «Йопромид», НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия, характеристики которого в полном объеме соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, указанным в Приложении № 1 к документации ЭА «Техническое задание».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Джодас Экспоим»).

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Джодас Экспоим») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.

 В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ  "Об обращении лекарственных средств", государственная регистрация лекарственного препарата осуществляется соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок, не превышающий ста шестидесяти рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления о государственной регистрации лекарственного препарата. В указанный срок включается время, необходимое для повторного проведения экспертизы лекарственного средства в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона. Срок государственной регистрации лекарственного препарата исчисляется со дня принятия соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего заявления о государственной регистрации лекарственного препарата с приложением необходимых документов по день выдачи регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 865 утверждены Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Правила государственной регистрации), Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Правила ведения государственного реестра).

В случае принятия решения о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат Министерство здравоохранения Российской Федерации вносит соответствующие данные в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, выдает производителю (уполномоченному им лицу) выписку из приказа о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат и размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет (п. 9 Правил государственной регистрации).

Согласно п. 6 Правила ведения государственного реестра, внесение в реестр реестровой записи осуществляется на основании сведений, полученных при государственной регистрации (перерегистрации) предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

 Заявителем в составе жалобы представлены документы, подтверждающие дату регистрацию предельной отпускной цены предлагаемого к поставке лекарственного препарата, которой является 10.08.2015 года.

Представителем заказчика не представлено на обозрение Комиссии Курганского УФАС России документов и сведений, свидетельствующих о том, что на момент рассмотрения первых частей заявок участников закупки (11.08.2015 года) информация о предельной отпускной цене лекарственного препарата с торговым наименованием  «Йопромид», с международным непатентованным  наименованием «Йопромид», НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия отсутствовала в Государственном реестре.

Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 г., единой комиссией заказчика проанализирована информация о предельной опускной цене на вышеуказанный препарат, содержащаяся в Государственном реестре цен на ЖНВЛП (ЖНВЛС) по состоянию на 7 августа 2015 года, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о неправомерности принятия единой комиссией заказчика решения об отстранении участника закупки с заявкой № 1 (ООО «Джодас Экспоим») от участия в определении поставщика.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганский областной кардиологический диспансер" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 г.

Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств - йопромида, номер извещения 0343200023215000079 в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны