Решение №05-02/143-15 05-02/143-15 решение по жалобе ООО «ИстраМед» на ГБУ «Кето... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» (вх. № 4413 от 18.08.2015 г.) на положения аукционной документации заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Кетовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0343300010815000119).

В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации заказчику необходимо поставить товар, технические характеристики которого в совокупности  соответствуют лишь оборудованию, производимому ООО «ДМС Передовые технологии» (г. Москва).

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, полагает, что при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе  Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Точность измерения артериального давления является одной из важнейших характеристик монитора, которая является определяющей при постановке правильного диагноза пациента и выборе правильной тактики его лечения. В связи с этим, вышеуказанное требование к закупаемому товару в части точности измерения артериального давления носит объективный характер.

Вместе с тем, заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества производителей, выпускающих товар, отвечающий потребностям заказчика.

Наличие единственного производителя необходимого к поставке товара не ведёт к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в вышеуказанном аукционе, поскольку его предметом является поставка товара, а не изготовление объекта закупки. Участником данной закупки может являться любое физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем поставляемого товара.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343300010815000119 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 957 591 рубль 00 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Кетовская центральная районная больница".

При рассмотрении раздела «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчику необходимо поставить суточный монитор артериального давления и частоты пульса. В описании объекта закупки заказчиком указаны технические требования к носимому регистрирующему монитору артериального давления.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в разделе «Техническое задание» аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика.

Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не на изготовление объекта закупки.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Следует отметить, что в силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан указать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях 3.1, 3.2 заказчиком установлены требования в отношении габаритных размеров ширмы (длина, ширина, высота) и полотнища (длина, высота), при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Не указание максимальных и (или) минимальных значений показателей выявлено также при установлении заказчиком требований к полезным объемам емкостей – контейнеров полимерных (п. 4), к массе укладки – контейнера для транспортировки пробирок (п. 6), к ширине рулона тепловой бумаги для электрокардиографа (п. 3.24), к габаритам автономного электрокардиографа (п. 3.37), к массе автономного электрокардиографа (п. 3.38), к объему банки-сборника, габаритным размерам, весу, среднему сроку службы отсасывателя медицинского.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика не представил документы, подтверждающие, что вышеуказанные показатели поставляемого товара являются показателями, которые не могут изменяться.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что при описании отсасывателя медицинского заказчиком установлены требования в отношении производителя Jiangsu YUYUE Medical Equipment & Supply Co., Ltd и страны происхождения – Китай, что не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Из вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупки, выразившееся во включении требований при описании объекта в отношении производителя и страны происхождения товара.
  3. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей закупаемого товара.
  4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Кетовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0343300010815000119).

Связанные организации

Связанные организации не указаны