Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/145-17
06.06.2017 г.                             г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в отсутствии представителя Уполномоченного органа – Администрации Шатровского района Курганской области (ходатайство о рассмотрение в отсутствие);
в присутствии представителя Заказчика – Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области;
в отсутствии представителя АО «Автодор «Северо-Запад»  (о рассмотрение в отсутствие),
рассмотрев жалобу Акционерного общества «Автодор «Северо-Запад» на на действия Заказчика Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, Уполномоченного органа Администрации Шатровского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений с. Мехонское Шатровского района Курганской области (извещение № 0143300005117000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Акционерного общества «Автодор «Северо-Запад»  (далее – Заявитель,  АО «Автодор «Северо-Запад») (вх.№ 2940 от 01.06.2017) на действия Заказчика Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, Уполномоченного органа Администрации Шатровского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений с. Мехонское Шатровского района Курганской области (извещение № 0143300005117000009).
В жалобе заявитель указал, что  заявка Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена необоснованно. Заявитель полагает, что заявка АО «Автодор «Северо-Запад» заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Указывает, что в документации электронного аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений с. Мехонское Шатровского района Курганской области (извещение № 0143300005117000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 608 470, 00 рублей.
Заказчиком является Администрация Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области.
Орган, осуществляющий размещение – Администрация Шатровского района Курганской области.
Согласно протоколу № 9 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 г. подано 3 заявки. Заявки № 1,3 отклонены., заявка № 2 допущена и признана участником аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. б) п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке АО «Автодор «Северо – Запад» присвоен порядковый номер <...> .
Согласно протоколу № 9 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 г.  заявка № 3 отклонена по следующему основанию: невыполнение требований к указанию конкретных показателей товаров (материалов), которые планируются к использованию при проведении работ (ст. 66 ч. 3 Закона о контрактной системе, документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная заказчиком (п. 3.3 раздела 3). Стойки металлические под дорожные знаки (позиция 1 Перечня материалов, используемых при производстве работ – масса указана «до 0,01 т», а необходимо было указать конкретный показатель, входящий в установленный диапозон.
В аукционной документации оспариваемая позиция описана следующим образом: «Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т».
Согласно разделу 3 документации электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе, а также  конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара (материалов).
В заявке №  3 предложен товар со следующими характеристиками: Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т. Страна происхождения товара: Россия.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что стойка дорожного знака изготавливается из трубы диаметром 57 или 76 см и толщиной стенки 3,0 мм из оцинкованного или черного металла. Вес 1 м трубы диаметром 57 (76) мм с толщиной стенки 3,0 мм составляет 5,61 (7,70) кг.
Таким образом, на момент составления заявки Заявителю были известны конкретные показатели массы стоек металлических. Данные показатели массы являются конкретными показателями используемых при производстве работ материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Из вышеуказанного следует, что Заявителем не соблюдены требования содержания заявки, предусмотренные разделом 3 документации электронного аукциона, п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указан конкретный показатель материала.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №3 отклонена обоснованно. Довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержится , в том числе, следующая информация.
«3.1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
3.2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником закупки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
3.3. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе, а также  конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара (материалов)».
 Информация, содержащаяся в разделе 5 документации электронного аукциона, является требованием к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкцию по заполнению такой заявки документация электронного аукциона не содержит, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Автодор «Северо-Запад»  необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300005117000009) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны