Решение №05-02/1454-14 Решение по жалобе ИП Котыбаева Р.С. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/63-13

12.04.2013                                                                                              г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   Рассмотрев  жалобу  ИП Котыбаева Р.С. (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0143300006913000060) на  поставку компьютерной техники и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Котыбаева Р.С. (вх. № 1761 от 05.04.2013 года) на действия заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.    

   В жалобе заявитель указал, что установленные требования заказчика в техническом задании п. 1.1 (Разъем для установки процессора), а также п. 1.2 (Процессор LGA1155 BOX в комплекте с вентилятором) не правомерны в виду того, что участник размещения заказа вправе предложить только микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками, поэтому указанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключается с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.  

          Представитель Заказчика  пояснил, что перед составлением технического задания заказчиком проведен анализ производительности и энергопотребления платформ для построения настольных компьютерных систем массово и доступно представленных на компьютерном рынке. По результатам анализа платформ заказчиком определены требования и показатели, установленные в спецификации, являющиеся, наилучшими показателями энергетической эффективности при необходимом уровне производительности, требуемые для более эффективного построения рабочего процесса.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300006913000060 на  поставку компьютерной техники. Начальная (максимальная) цена контракта 134 184 рубля.  Заказчиком является - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

     Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, требования к размерам , упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

    Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.

     Исходя из возражения на жалобу Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана установлено, что указанные характеристики товара необходимы для энергетической эффективности, необходимого уровня производительности и для более эффективного построения рабочего процесса.

    Производство процессоров единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.

 Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 43,  ст. 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Котыбаева Р.С. необоснованной.

 

  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны