Решение №05-02/146-16 Решение по жалобе о нарушении законодательства о контракт... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/146-16

10.08.2016 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2016года.

Решение изготовлено в полном объеме 15.08.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Снайп» на действия заказчика в лице ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата со штативом «С-дуга», номер извещения 0343100000716000230, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4797 от 05.08.2016) ООО «Снайп» (далее- Заявитель) на действия заказчика в лице ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата со штативом «С-дуга», номер извещения 0343100000716000230.

В жалобе Заявитель указал на неправомерное признание второй части своей заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующей причине: «согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контарктной системе: непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66- отсутствие во второй части заявки регистрационного удостоверения в поз. 122 (Принтер для печати медицинских изображений на бумагу и пленку) в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ»

Представитель Заказчика  представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100000716000230  о проведении электронного аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата со штативом «С-дуга».

Начальная (максимальная) цена контракта-  8 000 000,00 рублей

Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России.

Дата и время начала подачи заявок 21.06.2016 16:42.

Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2016 09:00.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС этап определения поставщика завершен, закупка приостановлена в части подписания контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 230 ТБ/И от 02.08.2016 Единая комиссия Заказчика признала заявку ООО «Снайп» (номер заявки - 4) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника аукциона №4- согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66- отсутствие во второй части заявки регистрационного удостоверения в поз. 122 (Принтер для печати медицинских изображений на бумагу и пленку) в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В разделе 8 "Описание объекта закупки и условия исполнения контракта. Поставка рентгенохирургического аппарата со штативом типа С- дуга" документации об Аукционе определены функциональные,  количественные и качественные характеристики приобретаемого товара. Комплектом поставки вышепоименованного раздела указан рентгенохирургический аппарат с аксессуарами 1 шт,  состоящий из полипозиционного штатива с С-образной дугой, рентгеновского излучателя, генератора (питающего устройства), коллиматора, электронно- оптического преобразователя, монитора, тележки и аксуссуаров.Так к аксессуарам относится принтер  широкоформатный, для печати медицинских изображений на бумагу и пленку, рулон бумаги для печати 1 шт.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В ч. 2  аукционной документации Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: « Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (регистрационные удостоверения)  и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее- Медицинские изделия).

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий".

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В указанной номенклатурной классификации не значатся какие- либо устройства печатающие (принтеры). Следовательно, запрашиваемый Заказчиком к поставке в рамках закупки принтер  широкоформатный, для печати медицинских изображений на бумагу и пленку, не является оборудованием, которое подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.

Так как принтер  широкоформатный, для печати медицинских изображений на бумагу и пленку не является изделием медицинского назначения, наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора, подтверждающего факт регистрации данного изделия на территории РФ не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Единой комиссией Заказчика в  составе второй части заявки  ООО "Снайп" установлено отсутствовие регистрационного удостоверения на принтер  широкоформатный, для печати медицинских изображений на бумагу и пленку, при этом, обратившись к официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru получила сведения о том, что принтер не входит в состав регистрационного удостоверения, а так же в форме приложений к нему, упоминается только информация о максимально возможной комплектации.

При этом в ч. 2  аукционной документации Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: « Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (регистрационные удостоверения)  и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Из вышеуказанного следует, что представленные Заявителем документы во 2 части заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, т. к требования о предоставляемых  к товару (рентгенохирургического аппарата со штативом «С-дуга») регистрационных документов соблюдены Заявителем путем предоставления регистрационного удостоверения на на аппарат рентгенодиагностический типа С- дуга.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах Единая комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Снайп" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с  проведением внеплановой проверки данной закупки в соответствии с административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ч. 15  ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России по делу  № 05-02/134-16 отсутствует необходимость повторного проведения внеплановой проверки.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Снайп» на действия заказчика в лице ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России обоснованной.

2.       Признать в действиях Заказчика- ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны