Решение №05-02/147-16 Решение по жалобе о нарушении законодательства о ко... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/147-16

 

10.08.2016 г.                                                                                                           г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2016 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 15.08.2016 года.

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС Россиирассмотрев жалобу ИП Шумков  Н.А. (далее – Заявитель)  на действия заказчика в лице   Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2016-2017г. в МО МВД России "Макушинский" (извещение № 014310005116000037), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Шумков  Н.А. (вх. № 4800 от 05.08.2016 г.) на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2016-2017г. в МО МВД России "Макушинский" (извещение № 014310005116000037).

В жалобе Заявитель указал, что не согласен с включением налога на добавленную стоимость в размере 18 % в цену контракта,  в виду того, что ИП Шумков Н.А. применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком указанного налога.

Считает, что отказывая в удовлетворении требований, содержащихся в протоколах разногласий, заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также права и законные интересы на осуществление предпринимательской деятельности.  

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что в соответствии с письмом УМВД России по Курганской области № 11/101 от 05.02.2016 при заключении государственных контакртов, предметом которых являются работы по выполнению капитального или текущего ремонта исключением из вышеуказанных контрактов информации НДС 18% не допускается.

 Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 15.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143100005116000037 о проведении электронного аукциона выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2016-2017г. в МО МВД России "Макушинский".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 968,00 рублей.

Заказчиком является Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский».

Победителем электронного аукциона признан ИП Шумков.

04.08.2016 года Заказчиком    на электронной торговой площадке  размещен контракт с включением в цену (26833 рублей) налога на добавленную стоимость в размере (18 %).

Не согласившись с условиями проекта контракта, победитель электронного аукциона направил заказчику протоколы разногласий в котором просил учесть, что ИП Шумков не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и изложить проекта контракта в редакции без учета НДС.

Изучив материалы, заслушав представителей сторон, Комиссия Курганского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными в силу следующего.

Отношения по заключению контракта на капитальный ремонт относятся к договору подряда, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По общему правилу, содержащемуся в ст. 711 ГК РФ, заказчик обязан уплатить подрядчику цену, обусловленную договором.

В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Согласно проекту контракта, цена контракта составляет ____ рублей, в том числе НДС 18 %_______.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ, лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС, за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Письмами Минэкономразвития России  № Д284-1924 от 25.07.2016, от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 30.09.2014 N Д28и-1889, Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 определено, что контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем аукциона системы налогообложения.

В соответствии с ч. 2 ст. 709 ГК РФ, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

НДС включен в цену настоящего контракта, что приводит к не получению прибыли подрядчиком в том размере, на который он имел право рассчитывать в момент заключения контракта.

Необходимо различать гражданско-правовые и публично-правовые отношения. Уплата цены контракта в полном объеме, включая ту ее часть, которую составляет сумма налога на добавленную стоимость, является гражданско-правовой обязанностью заказчика перед исполнителем по контракту.

Публично-правовые отношения по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет складываются между налогоплательщиком и государством. Контрагент плательщика (в данном случае – ИП Шумков)  участником этих отношений не является.

Согласно ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее- НМЦК). Одним из методов определения и обоснования НМЦК  предусмотрен проектно- сметный метод, который и был применен Заказчиком.

Между тем, ст. 8 Закона о контарктной системе гарантируется создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки. Поскольку участником закупки может быть лицо, применяющее любой режим налогообложения, предусмотренный налоговым законодательством, в НМЦК необходимо включать НДС, иначе для лиц, применяющих общий режим налогообложение не будет обеспечен доступ к закупкам.

Исходя из вышеизложенного при проведении любых закупок независимо от метода определения НМЦК, будь то проектно- сметный метод или рыночный, и независимо от того, прописано это в документации или нет, НДС в расчете должен присутствовать, в противном случае, будет нарушен принцип обеспечения конкуренции, гарантированный ст. 8 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе относится к административной отрасти права, для которой характерно императивное применение. Следовательно, если Законом о контрактной системе право заказчика прямо не предусмотрено, он не вправе самостоятельно его себе предоставлять.

Такой вывод основан также на абзаце 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ, которым предусмотрено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовая и экономическая природа НМЦК отличается от цены обычного гражданского правового договора. Закон о контрактной системе определяя НМЦК как одно из публичных условий контракта исходит из принципа экономической обоснованности осуществляемой закупки. Участник закупки заявляясь на аукцион соглашается с НМЦК как стартовым условием, поскольку цель аукциона- соперничество путем ценовой конкуренции, выражающейся в понижении НМЦК. Субъект малого предпринимательства, заявляющийся на аукцион оценивает свои возможности с позиций возможности торговаться путем снижения НМЦК учитывая, что в стоимость которую он для себя определил как допустимую НДС не входит, поскольку он не является плательщиком данного налога.

Частью 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 21.01.1997 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта ст. 18 и ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991г. «Об основах налоговой системы в РФ» указал: «… Таким образом, из Конституции РФ, а именно из закрепленных в ней равенства прав и свобод человека и гражданина, запрета на их ограничение иначе, как федеральным законом, единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, признания и защиты государством всех форм собственности, свободы экономической деятельности, обусловливающих соответственно принципы единой финансовой, в том числе налоговой, политики и единства налоговой системы, установления налогов только законом, равного налогового бремени, вытекает, что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.»

Вышеизложенная позиция основана на толковании норм материального права, а так же в рамках осуществления  государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства и конституционную гарантию свободы экономической деятельности, выражающейся в данном случае в праве участника закупки, применяющего специальный режим налогообложения, включать в цену те налоги, плательщиком которых он является.

Жалоба ИП Шумкова на действия заказчика в лице   Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» Комиссией Курганского УФАС признана обоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 14  Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 принято в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 583) (пункт 2 Постановления N 1457).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Курганского УФАС установлено, что поименованный выше запрет в аукционной документации Заказчиком не установлен.

Пунктом  10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком в аукционной документации запрет на участие в закупке офшорной компании не установлен.

Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации", вступивший в силу с 01.07.2016 устанавливает изложение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в следующей редакции: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В следствии чего, Комиссией Курганского УФАС  в действиях Заказчика установлено не исполнение императивных требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушении императивных требований п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в позициях 3 «радиаторы отопительные чугунные марка МС 140, высота монтажная», 4 «пробки радиаторные», 5 «ниппель размером 1», 6 «контрагайка»,  7 «масляная окраска металлических поверхностей: радиаторов и труб» Технического задания аукционной документации отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие участника такого аукциона на

выполнение работы, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком в Информационной карте электронного аукциона пунктом ИУЗ 8 установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе состоящие только из согласия участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с п. 5,6,7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а так же документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных норм Заказчиком в Информационной карте электронного аукциона пунктом ИУЗ 8 поименованные выше требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе не установлены.

 

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 4.2 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее: « Оплата производится безналичным расчетом после выполнения 100%  объема работ и подписания актов выполненных работ, унифицированной формы  КС-2, КС-3, одновременно с такими актами Подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию на выполненные работы, а также счет и  счет-фактуру. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает, оформляет представленные документы для осуществления последующей оплаты или направляет обоснованный отказ».

Таким образом, Проект контракта разработан Заказчиком с нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках оплаты работы.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком в п. 3.4 Проекта контаркта Заказчиком установлено следующее: « Стоимость, цвет и качество материалов, применяемых Подрядчиком, согласовывается с Заказчиком в ходе исполнения Контракта». Документация электронного аукциона, отвечающая целям Закона о контрактной системе должна содержать в себе требования, в соответствии с которыми потенциальный участник закупки подготавливает документы к участию в закупке.

В соответствии с ч.6 ст.  96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В пункте 16. 2 Проекта контракта Заказчиком указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% от цены контракта. Указание размера обеспечения контракта в процентах от цены контракта не является исполнением требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, следовательно Заказчиком императивные требования ч.6 ст.  96 Закона о контрактной системе не исполнены.

В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком в п. 12.3 и п. 12.5 Проекта контракта размер пени установлен в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (…).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Требования к банковской гарантии определены в ст. 45 Закона о контрактной системе, форма утверждена постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно названным требованиям банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 16.5 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», при этом отсутствует указание на конкретную дату окончания срока действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия Курганского УФАС  приходит к выводу о том, что срок действия банковской гарантии противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,    

                                              

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ИП Шумкова обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в цену контракта НДС для победителя аукциона, не являющегося плательщиком данного налога.

  3. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение ч.

  4. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, выразившееся  в неустановлении в аукционной документации запрета на участие в закупке офшорной компании.

  5. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в  не использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которая предусмотрена техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

  6. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании при описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки и максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

  1. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требований к  первой части заявки на участие в электронном аукционе при хаключении контракта на выполнение работ, оказания услуг с использованием товара.

8.  Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

п. 5,6,7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требований ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

            9. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте контракта срока оплаты.

            10. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в  установлении дополнительных требований, не согласованных при публикации извещения о проведении электронного аукциона.

           11. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

ч.6 ст.  96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерно указании размера обеспечения исполнения контракта.

           12. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании размера пени.

13. Признать в действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» нарушение

п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении срока действия банковской гарантии.

14. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

15. Выдать заказчику Межмуниципальному отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макушинский» предписание об устранении вышепоименованных нарушений путем аннулирования аукциона на выполнение работ по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2016-2017г. в МО МВД России "Макушинский" (извещение № 014310005116000037).

 

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны