Решение б/н Решение по делу в отношении ГБУ «Курганская областная клинич... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
  
   рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200010712000201) на право заключить договор на поставку лекарственных средств для проведения гемодиализа и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПК «Катрен» (вх. № 5580 от 18.07.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница».
   В жалобе заявитель указал, что по МНН «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» зарегистрировано только одно ТН «Мирцера», что подтверждается «скриншотом» страниц сайта Министерства здравоохранения и социального развития РФ. По таким лекарственным препаратам должен быть сформирован отдельный лот, поскольку рынок обращения таких лекарственных препаратов значительно уже (препараты имеют только одного производителя), нежели рынок обращения препаратов, на которые по МНН зарегистрировано несколько лекарственных препаратов с различными ТН (препараты производятся несколькими производителями).
   Вместе с тем, заказчиком наряду с лекарственными препаратами «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета», по МНН которых зарегистрировано одно ТН, в единый лот были объединены также лекарственные препараты «Эпоэтин-альфа», по МНН которых зарегистрировано несколько ТН. Последнее влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  Согласно п. 19  Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, п. 3.3.1 проекта договора, «оплата товара осуществляется в пределах стоимости (цены) поставленного товара в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента представления поставщиком подписанного сторонами акта сдачи- приемки исполнения обязательства по договору, по установленной заказчиком форме и при условии поступления денежных средств на счет заказчика». Таким образом, исходя из положения документации об аукционе, оплата за поставленный товар производится в течение 30 банковских дней с момента представления поставщиком акта сдачи- приемки при условии поступления денежных средств на счет заказчика.
   Такой срок нельзя считать истечением периода времени, поскольку истечение периода времени, указанное в договоре, не является конкретным и поставлено в зависимость от наступления события- поступление денежных средств на счет заказчика.
Представитель Заказчика  пояснил, что препарат «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» входит в одну группу Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача вместе с остальными лекарственными средствами, представленными в данном лоте и входит в одну фармакологическую группу. Все эти препараты необходимы заказчику для проведения комплексного лечения конкретных пациентов, их отдельная закупка способна навредить жизни и здоровью пациентов, находящихся на лечении.
   Препарат «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» представлен на рынке оптовых продаж лекарственных средств в прайс- листах многих компаний и может быть приобретен участниками размещения заказа у любого дистрибьютора.
    Заказчик является бюджетным учреждением и действует строго в рамках, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов, которые утверждаются на календарный год. Соответственно, указание ЗАО НПК «Катрен» на то, что поступление денежных средств на счет заказчика фактически привязано к воле распорядителя бюджетных средств и не обладает свойством неизбежности, несостоятельно. Поскольку сметы расходов бюджетных учреждений, лимиты бюджетных обязательств закладываются в бюджет Курганской области, Фонда обязательного медицинского страхования на календарный год и строго соблюдаются.
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200010712000201 на право заключить договор на поставку лекарственных средств для проведения гемодиализа.  Заказчиком является ГБУ «Курганская областная клиническая больница».
    В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении государственного заказа указанные требования устанавливаются в техническом задании документации об аукционе.
   Согласно  ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    При формировании лота заказчиком использовался принцип классификации средств по механизму действия(АТХ классификация). Включенные  лекарственные средства  в один лот  имеют одно фармакологическое  значение,  так   как  обладают одним механизмом действия, относятся к  препаратам для лечения анемии (код ВОЗХА): эпоэтин бета (ВОЗХА01), дарбэпоэтин альфа (ВОЗХА02), метоксиполиэтиленгликоль- эпоэтин бета (ВОЗХА03).
Производство «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» единственным производителем не свидетельствует о том, что включение данного препарата в один лот с препаратами, которые производятся несколькими производителями,  влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, что подтверждается предложениями дистрибьюторов по поставке препарата  «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета».
  Письмо Министерства экономического развития РФ от 31.10.2007 года № 16811-АП/Д04, на которое ссылается заявитель, носит рекомендательный характер для заказчиков при размещении заказа на поставку лекарственных средств по программе  дополнительного лекарственного обеспечения.
  Таким образом, включенные в один лот лекарственные средства функционально связаны. Препарат «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» хоть и выпускается одним производителем, имеет широкий круг дистрибьюторов. Заявителем не представлены доказательства того, что он не имеет возможности  приобрести препарат «Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета» для поставки заказчику.
  Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
    Заказчиком в п. 19  Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, п. 3.3.1 проекта договора установлено, что расчет с поставщиком осуществляется в течение 30 банковских дней при условии поступления денежных средств на счет заказчика.
   Ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Ст. 314  Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Установленные заказчиком условия оплаты товара не противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на право заключить договор на поставку лекарственных средств для проведения гемодиализа, руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
                  Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен»  необоснованной.

                  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны