Решение №05-02/149-15 05-02/149-15 решение по жалобе ИП на действия комиссии заказ... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП на действия комиссии заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Краснооктябрьский детский сад" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад" (извещение № 0843300017715000008).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 2 (ИП ) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С данным решением единой комиссии заказчика не согласен, так как в составе второй части заявки № 2 (ИП .) представлены все документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе.

Считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки ИП  не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считают, что жалоба заявителя является не обоснованной, так как участник электронного аукциона с заявкой № 2 (ИП .) не соответствует требованиям, установленным п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку у вышеуказанного участника закупки имеется недоимка по налогам, о чем заказчику стало известно с его слов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0843300017715000008 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 460 731 рубль 00 копеек.

Заказчиком является Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Краснооктябрьский детский сад".

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.08.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок восьми участников закупки: заявка № 1 (ООО «С»), заявка № 2 (ИП .), заявка № 3, заявка № 4, заявка № 5 (ИП .), заявка № 6, заявка № 7, заявка № 8  (ООО «П).

Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад".

В электронном аукционе приняли участие следующие участники закупки: ООО «С» (заявка № 1) – предложение о цене контракта 1 199 412 рублей 43 копейки, ИП  (заявка № 2) – предложение о цене контракта – 840 000 рублей 00 копеек, ИП  (заявка № 5) – предложение о цене контракта – 855 555 рублей 55 копеек, ООО «П» (заявка № 8) – предложение о цене контракта – 1 252 696 рублей 34 копейки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона.

Решением аукционной комиссии заказчика заявки № 1 (ООО «С»), № 5 (ИП ), № 8  (ООО «П») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка № 2 (ИП .) решением аукционной комиссии заказчика признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем имеются сведения в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 г.

Победителем электронного аукциона признан ИП , так как его заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и предложена наиболее низкая цена контракта – 855 555 рублей 55 копеек.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 5 части 2.1. раздела 2 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе», п. 13 раздела 9 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в полном объеме соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении второй части заявки № 2 (ИП ) Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе вышеуказанной заявки в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в составе заявки, поданной ИП ., имеется декларация о соответствии вышеуказанного участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о не соответствии заявки № 2 (ИП .) требованиям аукционной документации, поскольку в ее составе в полном объеме представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а ИП ., являясь участником электронного аукциона, соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается

 В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Поскольку заявка № 2 (ИП ) соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и вышеуказанным участником электронного аукциона предложена наиболее низкая цена контракта – 840 000 рублей 00 копеек, то вышеуказанный участник является победителем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад" (извещение № 0843300017715000008).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Краснооктябрьский детский сад" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Краснооктябрьский детский сад" предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 года.

Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад" (извещение № 0843300017715000008) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны