Решение б/н Решение по делу в отношении ГБУ «Курганский областной кардио... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

 

рассмотрев жалобу ООО «МК «ДМС Передовые технологии» (далееЗаявитель) на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200023212000038) на поставку комплекса аппаратно- программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.200594-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далееЗакон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МК «ДМС Передовые технологии» (вх. № 5606 от 24.07.2012) на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».

В жалобе заявитель указал, что в техническое задание открытого аукциона в электронной форме включены требования, которые обеспечивают поставку только комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД «Кардиотехника- 04», производимого исключительно одним производителем ЗАО «Инкарт».

Начальная (максимальная) цена договора указанная в аукционной документации не отражает реальные рыночные цены.

И приводит доводы в подтверждение заявления.

Представитель Заказчика пояснил, что современная медицинская диагностика характеризуется широким использованием комплексных приборов. Комбинированные мониторы ЭКГ, АД и дыхания, пульсоксиметрии позволяют:

- оценить связь нарушений ритма и проводимости с остановками дыхания, так как аритмии, связанные с остановками дыхания во сне, требуют совершенно иное лечение. Так, например, паузы, сердечного ритма более 3 секунд, не связанные с остановкой дыхания, являются безусловным показанием к установке кардиостимулятора, а если аналогичные паузы наблюдаются на фоне апноэ, то это противопоказание к установке кардиостимулятора.

- сопоставить эпизоды апноэ и эпизоды ишемии миокарда, так как снижение содержания кислорода в крови, возникающие во время апноэ, часто провоцирует ишемию сердечной мышцы.

Теоретически можно использовать одновременно два монитора- ЭКГ и респираторный, что практически неисполнимо из-за большого неудобства для пациента и врача, сложности сопоставления результатов и дополнительных затрат. Поэтому все ведущие производители мониторного оборудования идут по пути создания комплексных приборов. Учитывая теснейшую патогенетическую сопряженность регистрируемых показателей, становится ясно, что все они технологически и функционально связаны друг с другом.

При этом у всех производителей сохраняется название «комплекс мониторирования ЭКГ и АД».

Более того, заявитель жалобы в приборы под названиями «носимые мониторы ЭКГ», «носимые мониторы ЭКГ и АД», «суточные мониторы артериального давления и частоты пульса» также включает каналы регистрации реопневмограммы, регистрации двигательной активности и положения тела пациента, включение которых в техническое задание и оспаривает.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200023212000038 на поставку комплекса аппаратно- программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру). Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении государственного заказа указанные требования устанавливаются в техническом задании документации об аукционе.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в подтверждение своих слов представлены экспертные заключения: ГБОУ ВПО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко» Минздравсоцразвития России; ФГБУ «ФЦ СКЭ им В.А. Алмазова» Минздравсоцразвития РФ, согласно которым на рынке существует достаточное количество единых мониторов ЭКГ и дыхания холтеровских систем, как отечественных (ООО «ДМС- передовые технологии», Москва, НИМП «ЕСН», Саратов, ЗАО «Инкарт», Санкт-Петербург), так и зарубежных (Weinmann, Германия, Respironix, Нидерланды).

Так же, проведен анализ выпускаемой продукции указанных выше фирм. (Согласно информации размещенной на официальных сайтах указанных выше фирм). У всех регистраторов ЭКГ имеется в наличии канал ЭКГ, запись пневмограммы, регистрация положения/ двигательной активности пациента, запись пульсоксиметрии. Запись спирограммы и запись храпа в наличии у всех указанных выше производителей, кроме ООО «ДМС- передовые технологии».

В части неправомерности установления отдельных технических характеристик, как указание марки кабеля, вес, размер поставляемого оборудование и т.д., заказчик ранее написал заявление в Курганский УФАС с обращением об оказании возможности внесения изменения в аукционную документации в связи с тем, что срок для внесения изменений истек. Курганским УФАС выдано предписание № 05-02/149-12 от 25.07.2012г обязывающее заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальной сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения фирм поставщиков. Согласно 94-ФЗ заказчик может использовать информацию о ценах производителей, но обязанности для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовать информацию о ценах производителей у заказчика нет.

Руководствуясь ст. 17, ст 41.6, ст. 34, ст. 19.1 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать заявление ООО «МК «ДМС Передовые технологии» необоснованным.

 

     

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

     

     

    Связанные организации

    Связанные организации не указаны