Решение №05-02/150-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контракт... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/150-16

17.08.2016 г.                                                                                                г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   19.08.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности в лице Курганского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – заявитель, Курганский филиал АО СОГАЗ) на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №  0143200003316000586), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба Курганского филиала АО СОГАЗ (вх. № 4888 от 10.08.2016) на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №  0143200003316000586).

         В жалобе заявитель указал, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0143200003316000586 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0143200003316000586) опубликован 08.08.2016.

         Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2016 (извещение №0143200003316000586)  подано 3 заявки: 28.07.2016 08:00 АО "СОГАЗ” - 221 595,83 руб.; 28.07.2016 08:02 САО "ВСК" - 221 595.82 руб.; 28.07.2016 09:40 ОАО "Альфа-страхование" - 221 595,83 руб.

         По результатам рассмотрения заявок, участник САО «ВСК» признан победителем с ценой 221 595,82 руб.

         Указывает, страховые премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) рассчитываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденным Банком России 19.09.2014 N 431-П) и Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).

         Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии, установленный Указанием Банка России, предусматривает расчет страховых премий на каждую единицу транспортного средства в отдельности, в Указании Банка России не определен порядок расчета страховых премий для перечня транспортных средств, содержащего 2 или более транспортных средств.

         Согласно п. 1.4. Приложения 1 к Положению Банка России от "19" сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком. На каждое из 34 транспортных средств Заказчика, Страховщиком должен быть предоставлен страховой полис, оформленный в соответствии с требованиями Указания Банка России N 431-П.

         В соответствии с п. 1.4. Приложения 1 к Положению Банка России от "19" сентября 2014 г. N 431-Г1  страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.

         В соответствии с п. 2.2. Приложения 1 к Положению Банка России от "19" сентября 2014 г. N 431-П, страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке.

         Действие страхового полиса по любому из 34 транспортных средств Заказчика, начинается только после оплаты в полном объеме страховой премии по данному ТС.

         Цена вышеуказанного государственного контракта должна быть рассчитана как сумма страховых премий по 34 транспортным средства, а страховая премия по каждому из 34 транспортных средств должна рассчитываться отдельно oт остальных.

         В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банкс России)", официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Данный Федеральный закон не предусматривает тысячных, и десятитысячных долей рубля.

         На основании вышеизложенного, страховая премия по каждому транспортному средству должна быть рассчитана и оплачена с использованием денежных единиц (валюты), установленных законодательством РФ, не зависимо от того, сколько средств подлежит страхованию в соответствии с вышеуказанным государственным заказом. При расчете страховых премий, страховщики должны округлять страховые премии до сотых, так как страховые премии содержащие тысячные, десятитысячные доли рубля не соответствуют требованиям Федерального закона об ОСАГО, Указаниям Банка России и Федеральному закону о Центральном Нанке РФ.

         Заявитель произвел расчет страховых премий на основании сведений о транспортных средствах Заказчика из Технического задания и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Указания Банка России.

          Котировочная комиссия неправомерно признала заявку участника САО «ВСК» соответствующей требованиям запроса котировок, так как цена, предложенная данным участником, не соответствует требованиями Закона об ОСАГО, Указания Банка России и  требованиям документации.

         Полагает, что заявка САО «ВСК» с предложением о цене контракта подана с нарушением.

         Указывает, что действия САО «ВСК» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении открытого конкурса и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2005 г. «О защите конкуренции».

         Предложенная цена САО «ВСК» не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», что означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

           Полагает,  что заявка САО «ВСК» должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов.

           Представители Заказчика  представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

           Представители Уполномоченного органа  представили письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзыве.

 Представитель третьего лица поддерживает доводы, изложенные Заказчиком и Уполномоченным органом.

 Указывает, что в случае выдачи 34 полюсов, цена соответствует Законодательству.

          Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 27.07.2016 в ЕИС опубликовано извещение  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0143200003316000586).  

Дата начала подачи заявок  – 28.07.2016 08:00.

Дата окончания срока подачи заявок  – 08.08.2016 13:30.

Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Уполномоченный орган – Управление государственных закупок по Курганской области.

         Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2016 №П1 подано 3 заявки: заявка №1 Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (дата и время подачи заявки: 28.07.2016 08:00, предлагаемая цена - 221595.83),  заявка №2 Страховое акционерное общество «ВСК» (дата и время подачи заявки: 28.07.2016 08:02, предлагаемая цена -  221595.82); заявка № 3 Акционерное общество «Альфострахование» (дата и время подачи заявки: 28.07.2016 09:40, предлагаемая цена - 221595.83). Указанные заявки соответствуют требованиям.

         Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №2: Страховое акционерное общество «ВСК».

         На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

  Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию и документы, поименованные в данной части статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

         У комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок по Курганской области отсутствовали основания для отклонения заявки Страховое акционерное общество «ВСК».

         Довод заявителя о том, что заявка САО «ВСК» должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов, не нашел своего подтверждения.

         Довод заявителя о нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Курганского филиала АО СОГАЗ не оценен,  так как указанный довод подлежит оценке в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

         В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, уполномоченного органа Управления государственных закупок по Курганской области не обнаружено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

   1.  Признать жалобу Курганского филиала АО СОГАЗ необоснованной.

   2.           Передать материалы жалобы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на рассмотрение жалоб в порядке Главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны