Решение б/н Решение по делу в отношении ГБУ «Курганская областная детска... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
 
   рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель)  на действия заказчика -ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343200020112000072) на поставку антибиотиков разных и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «ПротексФарм» (вх. № 5912 от 01.08.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
   В жалобе заявитель указал, что в разделе технического задания,  заказчиком указаны лекарственные средства, которые выпускаются единственным производителем. «Меронем: лиофилизат для приготовления р-ра для в/в введения. 1,0 № 10 ».
Представитель Заказчика  пояснил, что все препараты с МНН «Меропенем» обладают одинаковым действием, однако в ходе исследований установлено, что они не являются терапевтически эквивалентными. Кроме этого в ходе проведенных исследований было установлено, что дженерики плохо растворимы в воде для инъекций и содержат различное количество нерастворимых частиц, что при их использовании приводит к нарушению микроциркуляции в ишимизированных тканях. Учитывая, что в нашей практике такие состояния часто встречаются у пациентов при сепсисе, шоке, массивных хирургических вмешательствах, то для ведения реанимационных больных мы используем оригинальный препарат Меропенема «Меронем», что в целом позволяет снизить детскую летальность у больных в критических состояниях. Только оригинальный препарат «Меронем» может вводиться путем длительной внутривенной инфузии, что повышает его эффективность при снижении суточной дозы. Это позволяет снизить риск нежелательных эффектов. Кроме этого разведенный раствор только «Меронем» может храниться 48 часов, что позволяет экономично расходовать его в лечении новорожденных и детей раннего возраста.
   В условиях нашего стационара для лечения детей, не нуждающихся в интенсивной терапии, лечение бактериальной инфекции возможно дженериками. За текущий год закуп дженериков составил 15% от общего числа меропенема, но в данном случае приобретение дженериков невозможно.     
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 27.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020112000072 на поставку антибиотиков разных. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».  На участие запросе котировок подано четыре заявки.
     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
     Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, требования к размерам , упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
    Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.
     Исходя из возражения на жалобу  ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для лечения детей в критическом состоянии и позволяют снизить детскую летальность.
    Производство препарата «Меронем» единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.
   Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» по размещению государственного  заказа путем запроса котировок на поставку антибиотиков разных, руководствуясь  ст. 17, 43, 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
  Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.


                  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны