Решение №05-02/151-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/151-17

 

14.06.2017 г.                                                                                                                                                                                                             г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения  «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» (640014, г. Курган, ул. Марии Ульяновой, д.6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена (извещение № 0343100000717000190), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель, ООО «Торговый дом «Виал») (вх.№ 3955 от 07.06.2017) на действия Заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения  «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее – Заказчик, ФГБУ «РНЦ «ВТО» имени академика Г.А. Илизарова») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена (извещение № 0343100000717000190).

В жалобе заявитель указал следующее.

Из технической части аукционной документации следует, что к поставке подлежит лекарственный препарат МНН Транексамовая кислота в лекарственной форме – раствор для внутривенного введения, в дозировке 50 мг/мл, 5 мл, ампулы №5.

При этом, Заказчик указал дополнительное требование: Применение при беременности без ограничений. Применений в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертываемости крови (IX, II, VII, X) или антиингибитроным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.

Заявитель полагает, что описание необходимого к поставке лекарственного препарата не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и в совокупности не соответствует ни одному из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена (извещение № 0343100000717000190). Дата и время начала подачи заявок – 23.05.2017 15:58, дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2017 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 434 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 70 ТБВО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000717000190 от 09.06.2017 подано четыре заявки. Заявка № 2 отклонена, заявки №1,3,4 допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу вторые части заявок не рассмотрены, контракт не заключен.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Закон о контрактной системе устанавливает, что одной из целей правового регулирования указанного Закона служит повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчиком определен предмет закупки как МНН Транексамовая кислота.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация об электронном аукционе содержит показатели в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а именно: Транексамовая кислота р-р для в\в введения 50 мг\мл 5 мл № 10. Применение при беременности без ограничений. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.

Кроме того, на рассмотрении жалобы по существу представить Заказчика пояснил, что указание функциональных характеристик обусловлено потребностью Заказчика исходя из специфики выполняемой работы. Заказчику необходим препарат для рутинного применения в своей практике без указанных ограничений. Ограничения по применению препарата в экстренной ситуации ставят под угрозу жизнь и здоровье пациентов и ограничивают лечащего врача в выборе наиболее эффективной тактики лечения, в том числе у беременных, кормящих грудью женщин, пациентов с судорожным синдромом.

«Транексамовая кислота» с указанными характеристиками относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется при всех видах кровопотерь, всегда существует вероятность одновременного применения транексамовой кислоты с факторами свертывания крови, в связи с чем Заказчику необходим препарат, разрешенный к применению одновременно с факторами свертывания крови.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 ода № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

На заседании Комиссии Заказчиком представлена инструкция ЛСР-001709/07, соответствующая требованиям технического задания.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы.

Кроме того, согласно протоколу № 70 ТБВО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000717000190 от 09.06.2017 подано четыре заявки, три из которых соответствуют установленным в аукционной документации требованиям. Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не влекут ограничение количества участников закупки.

Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики товара не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0343100000717000190), в ходе которой нарушений не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны