Решение б/н Решение по делу в отношении ГКС (коррекционного) образовател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
 
   рассмотрев жалобу ООО «Рубикон» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200024312000002) на капитальный ремонт  по замене деревянных оконных блоков  на окна из ПВХ профиля в здании  школы-интернат и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубикон» (вх. № 6075 от 09.08.2012)  на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида» .
   В жалобе заявитель указал, что ООО «Рубикон» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с федеральным законом № 94-ФЗ, и в частности в первой части заявки было согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное штатными средствами электронной торговой площадки «Сбербанк- АСТ» и подписанное ЭЦП нашего представителя, что дает ему статус «Электронного документа». Но при рассмотрении первых частей заявок 31 июля 2012г. аукционная комиссия государственного заказчика отклонила нашу заявку на основании отсутствия «Согласия», а именно печатной: формы согласия.
Представитель Заказчика  пояснил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование указано и в документации об открытом аукционе в электронной форме, раздел 4 пункта 4.2.2, пункта 4.5.5. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, указанных в п. 4.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме». В заявке данного участника открытого аукциона в электронной форме это согласие отсутствует. В связи с этим заявка была отклонена аукционной комиссией.
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение №  0343200024312000002 на капитальный ремонт  по замене деревянных оконных блоков  на окна из ПВХ профиля в здании  школы-интернат. Заказчиком является Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида». 
   ООО «Рубикон» подана заявка на участие в открытом аукционе. В заявке,  сформированной штатным интерфейсом электронной площадки, выражено согласие на проведение капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы- интернат. В дополнительных документах такого согласия ООО «Рубикон»  не предоставило.
  Заказчиком заявка ООО «Рубикон» не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия согласия в приложенном документе.
  Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, это:
  непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;
  несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
   В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
    В силу ч. 1 ст. 41.1  Закона № 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленной главой 3.1 данного Закона.
   При этом положение ст. 41.2  Закона № 94-ФЗ устанавливает правила документооборота при  проведении аукциона в электронной форме.
   Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документов и сведений направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. (ч. 1 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ).
    Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств. (ч. 4 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ ).
    Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений. (ч. 5 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ  ).
   Из толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что приведенные положения Закона о размещения заказов иллюстрируют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.
    Таким образом, для участия в открытом аукционе в электронной форме  достаточно представления участником размещении заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, согласия, сформированного штатным интерфейсом электронных площадок в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительных документах. Соответственно отказ в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию является противоправным деянием. 
В действиях аукционной комиссии  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст. 7.30 КоАП РФ.   
Руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.9, ст. 41.8, ст. 41.1, ст. 41.2,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
        1. Признать жалобу ООО «Рубикон»   обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в   отказе к допуску на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 5 ст. 41.9, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
   
         руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09.08.2012  № 05-02/153-12, № 05-02/154-12.

Предписывает:
    1. Государственному заказчику- Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида»  устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0343200024312000002).
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством. 
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  21.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 23.08.2012 года.

 


             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны