Решение б/н Решение по делу в отношении Муниципального бюджетного общеоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «Магистраль и К» (далее – Заявитель)  на действия заказчика и уполномоченного органа -Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300006912000520) на выполнение работ по ремонту и оснащению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7»  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Магистраль и К»  (вх. № 6022 от 07.08.2012)  на действия заказчика и уполномоченного органа - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
   В жалобе заявитель указал, что исходя из предмета аукциона (п. 3 Информационной карты аукциона) и Раздел 1 и 2 Технического задания (приложение к Аукционной документации) заказчик и уполномоченный орган совмещают в одном аукционе работы по капитальному ремонту и работы по проектированию для объекта капитального строительства (т.е. Часть объемов работ приведена в Ведомостях объемов работ- приложение к аукционной документации, а вторая часть объемов работ будет определена после проведения проектных работ ).
  Кроме того, Заказчиком и уполномоченным органом не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок».
  Муниципальный контракт по итогам аукциона (п. 15 Информационной карты аукциона) будет заключен с лицом, обладающим: свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, уполномоченной на допуск к видам работ- генеральный проектировщик, и свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, уполномоченной на допуск к виду работ- генеральный подрядчик, а в свою очередь данные свидетельства (виды работ) относятся к различным товарным рынкам (получение данных свидетельств обусловлено и необходимо для лиц из различных отраслей товарных рынков), что приводит к нарушению заказчиком и уполномоченным органом ч. 3 ст. 17 ФЗ-135 «О защите конкуренции». 
Представитель Заказчика  пояснил, что документация об аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме оформлено надлежащим образом. В жалобе заявитель не указал  конкретные нормы  94-ФЗ, которые по его мнению нарушены. Все работы, указанные в техническом задании, технологически и функционально связаны между собой. Начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании методики.
  Представитель уполномоченного органа согласен с доводами заказчика.  
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 27.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300006912000520 на выполнение работ по ремонту и оснащению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7». Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7», уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. 
  В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В аукционной документации заказчик установил не полный объем требований к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ. Так как, часть объема работ может быть установлена после проведения проектных работ, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
   Согласно ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   Заказчик в один лот объединил работы на которые требуется наличие  у участников размещения заказа свидетельства о допуске на выполнение работ по организации проектной документации, свидетельства о допуске на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данные виды СРО и лицензия выдаются разными учреждениями, и данные  работы относятся к разным видам деятельности. Такое объединение работ в один лот приводит к ограничению количества участников размещения заказов.
      Согласно ст. 19.1  Федерального закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ) Размещение на официальном сайте документации об аукционе, в которой указывается начальная (максимальная) цена контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
  Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта произведены расчеты в соответствии с методикой МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001.
  В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.   
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 19.1,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
        1. Признать жалобу ООО «Магистраль и К» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2, ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в   установлении не в полном объеме требований к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ, в установлении требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2, ч. 3.1 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
   
         руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13.08.2012  № 05-02/155-12, № 05-02/156-12.

Предписывает:
    1. Государственному заказчику- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7»  устранить нарушения ч. 2, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- Аннулировать торги (извещение № 0143300006912000520  ).
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  24.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 27.08.2012 года.

 


             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны