Решение № № 05-02/155-16 Решение по жалобе о нарушении законодательства о контра... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/155-16

23.08.2016 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26.08.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Пономаревой Елены Петровны (далее – ИП Пономарева Е.П.)  на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №3» (далее – ГБУ «Курганская поликлиника №3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов (извещение № 0343300004816000032), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),           

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

          В Курганское УФАС России поступила жалоба (вх. №4098 от 17.08.2016) ИП Пономарева Е.П. на действия единой комиссии заказчика ГБУ «Курганская поликлиника №3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов (извещение № 0343300004816000032).

 В жалобе заявитель указал,  в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение № 0343300004816000032 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией отказано в допуске на участие в электронном аукционе заявке с порядковым номером 1.

Из содержания п.2.1. 2.2. 2.3 таблицы, указанной в разделе 4 «Описание объекта закупки» Документации электронного аукциона в левом столбце указывается наименование товара, а не требование к конкретным показателям товара. Каталожный номер не является  конкретным показателем товара.

Указывает, что законом определен четкий перечень конкретных показателей, к которым не относится каталожный помер, каталожный номер не имеет отношения к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта.

Каталожный номер указывает на конкретного производителя товара.

Участник закупки под номером 1 указал в своей заявке все требуемые Заказчиком конкретные показатели товара, в связи с чем, аукционная комиссия приняла неправомерное решение по отказу в допуске к участию в аукционе заявки под номером 1.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны  по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.08.2016 в ЕИС опубликовано извещение № 0343300004816000032 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  251 623,60  рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №3».

Дата начала подачи заявок - 02.08.2016 17:39 , дата окончания подачи заявок – 11.08.2016 09:00.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 №0343300004816000032-1 подано 2 заявки, заявка под номером 1 не допущена до участия в электронном аукционе, заявка участника под номером 2 допущена до участия в электронном аукционе.

На момент заседания Комиссии Курганского УФАС России контракт не заключен.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показателисоответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 ИП Пономаревой Е.П. подана заявка под номером 1 (далее – Заявка №1).

 Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 №0343300004816000032 заявка №1 не допущена до участия в электронном аукционе: согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: за несоответствие информации, предусмотренной ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же несоответствие п.2.1 таблицы Описания объекта закупки Документации аукциона, а именно в заявке указано: «Набор реагентов для количественного определения глюкозы и лактата», вместо требуемого: «Набор реагентов для количественного определения глюкозы и лактата, Кат№ 10 001», и п.2.2 таблицы Описания объекта закупки Документации аукциона, а именно в заявке указано: «Сенсор глюкозы и лактата», вместо требуемого «Сенсор глюкозы и лактата, Кат№920122».

 Комиссия ГБУ «Курганская поликлиника №3» при принятии решения руководствовалась Документацией об аукционе, в том объеме, в котором, она была утверждена Заказчиком.

 В связи с чем, Комиссия ГБУ «Курганская поликлиника №3» обоснованно не допустила Заявку №1 до участия в электронном аукционе.

 В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлены нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика ГБУ «Курганская поликлиника №3».

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 4 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе  указана, в том числе следующая информация:

исполнитель должен произвести поставку оригинальных или лицензионных реактивов и расходным материалов, рекомендованных для применения производителем анализатора глюкозы и лактата SUPER GL (закрытая система) производства Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ, Германия (Dr. MüllerGerätebauGmbH), согласно Руководства пользователя: «SUPER GL».

Реагенты и расходные материалы должны быть оригинальными или лицензионными производителем оборудования, должны соответствовать рекомендациям изложенным в руководствах пользователя анализатора прилагаемого в обязательном порядке к оборудованию.

 

2

Реактивы и расходные материалы для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL (закрытая система) производства Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ, Германия (Dr. MüllerGerätebauGmbH).

21

Набор реагентов для количественного определения глюкозы и лактата, Кат№ 10 001

Набор реагентов для определения глюкозы и лактата (системный раствор не менее – 2 литров, калибровочный раствор, не менее – 100 мл, контрольные растворы не менее – 3х 25 мл)

Упак.

114

22

Сенсор глюкозы и лактата, Кат№920122

Для определения глюкозы и лактата. Не менее 3 000 тестов.

Шт.

55

 

Согласно разделу 6 «Расходные материалы» Руководства по эксплуатации автоматического анализатора глюкозы и лактата для работы на анализаторе глюкозы и лактата SUPER GL рекомендуется следующие расходные материалы, в том числе кат. №10001: набор реагентов для определения глюкозы и лактата (системный раствор – 2 л., калибровочный раствор – 100 мл., контрольные растворы – 3*25 мл.); кат. № 920122 сенсор глюкозы и лактата на 3 000 тестов.

Указанное не исключает наличие набора реагентов для определения глюкозы и лактата, сенсора глюкозы и лактата, нерекомендованных производителем для работы на анализаторе, но подходящем для работы на анализаторе.

Комиссия Курганского УФАС России, оценив в совокупности положения Документации электронного аукциона и  информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации автоматического анализатора глюкозы и лактата для работы на анализаторе глюкозы и лактата SUPER GL, приходит к выводу, что Заказчик установил требование к производителю товара - реактивы и расходные материалы для анализатора глюкозы и лактата производства Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ, Германия (Dr. MüllerGerätebauGmbH).

 Заказчик неправомерно установил при описании объекта закупки кат. №, установленный Производителем автоматического анализатора глюкозы и лактата, требование о том, что реагенты и расходные материалы должны быть оригинальными или лицензионными производителем оборудования.

 Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика ГБУ «Курганская поликлиника №3» установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, указании на наименование производителя.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе не указаны в полном объеме показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в полном объеме показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                                

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономаревой Елены Петровны необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика ГБУ «Курганская поликлиника №3» установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, указании на наименование производителя.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУ «Курганская поликлиника №3» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в полном объеме показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
  3. Выдать заказчику  ГБУ «Курганская поликлиника №3» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона. 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны