Решение б/н Решение по делу в отношении Муниципального бюджетного общеоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
 
   рассмотрев жалобу Петровой Е.А. (далее – Заявитель)  на действия заказчика и уполномоченного органа -Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300006912000520) на выполнение работ по ремонту и оснащению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7»  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Петровой Е.А.  (вх. № 6031 от 07.08.2012)  на действия заказчика и уполномоченного органа - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
   В жалобе заявитель указал, что согласно Информационной карте аукциона, предметом контракта являются работы по ремонту и оснащению объекта заказчика. Техническое задание содержит подробные требования по разработке проектно-сметной документации. Таким образом, заказчиком не верно определен предмет контракта.
  Документация об аукционе содержит товарные знаки на используемые в ремонте материалы и оборудование без установления характеристик эквивалентности.
  Включение в один лот заказчиком работ по монтажу пожарной сигнализации и осуществлению проектных и ремонтных работ в условиях данного аукциона является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчика  пояснил, что в документации об аукционе четко определен предмет контракта. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме оформлено надлежащим образом. В жалобе заявитель не указал  конкретные нормы  94-ФЗ которые по его мнению нарушены. Все работы, указанные в техническом задании, технологически и функционально связаны между собой. Указанные товарные знаки в документации об аукционе не являются предметом контракта.
  Представитель уполномоченного органа согласен с доводами заказчика.  
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 27.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300006912000520 на выполнение работ по ремонту и оснащению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7». Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7», уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. 
  В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В аукционной документации заказчик установил не полный объем требований к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ. Так как, часть объема работ может быть установлена после проведения проектных работ, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
   Согласно ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   Заказчик в один лот объединил работы на которые требуется наличие  у участников размещения заказа свидетельства о допуске на выполнение работ по организации проектной документации, свидетельства о допуске на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данные виды СРО и лицензия выдаются разными учреждениями, и данные  работы относятся к разным видам деятельности. Такое объединение работ в один лот приводит к ограничению количества участников размещения заказов.
   Часть 3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
   Документация об аукционе (в ведомости объемов работ) содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и без установления характеристик эквивалентности. 
      Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5  Федерального закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
  В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком указан предмет контракта. Так же, указана классификация работ которая содержит указание на проектные работы.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.   
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 19.1,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
        1. Признать жалобу Петровой Е.А.  частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в   установлении не в полном объеме требований к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ, в установлении требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказов, в указание в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
   
         руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13.08.2012  № 05-02/155-12, № 05-02/156-12.

Предписывает:
    1. Государственному заказчику- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7»  устранить нарушения ч. 2, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- Аннулировать торги (извещение № 0143300006912000520  ).
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  24.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 27.08.2012 года.

 


             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны