Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/156-17
20.06.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Звериноголовский районный дом культуры» (далее – МКУ культуры «Звериноголовский районный дом культуры»)  (ИНН 4507002556, Курганская область, Звериноголовский  район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, д. 26);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» на действия Заказчика – МКУ культуры «Звериноголовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно – оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области (извещение № 0843300042817000001), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


УСТАНОВИЛА:


В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Заявитель, ООО «Новострой») на действия Заказчика – МКУ культуры «Звериноголовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно – оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области (извещение № 0843300042817000001).
В жалобе заявитель указал, что Заказчиком в документации электронного аукциона  не установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570), согласно которым подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно – оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области (извещение № 0843300042817000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 578 000,00 рублей.
Заказчиком является МКУ культуры «Звериноголовский районный дом культуры».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
В п. 23 Информационной карты, п. 6.4.19 проекта контракта Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «На основании Постановления Правительства № 570  подрядчик обязан, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, выполнить следующие виды работ: устройство фундаментов, монтаж перекрытий, работы по устройству стен».
Таким образом, в документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование об обязанности подрядчика самостоятельно без привлечения других лиц выполнить определенные виды работ в рамках своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, установленное Постановлением Правительства № 570.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0843300042817000001), результаты которой отражены в решении от 20.06.2017г.  №05-02/158-17. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона от 20.06.2017 №05-02/158-17.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны