Решение №05-02/1560-14 Решение по жалобе Митрохина С.С. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/67-13

16.04.2013                                                                                              г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России

   Рассмотрев  жалобу  Митрохина С.С. (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343300002613000042) на  закуп изделий медицинского назначения и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба Митрохина С.С. (вх. № 1838 от 09.04.2013 года) на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».      

   В жалобе заявитель указал, что  заказчик при размещении на официальном сайте в наименовании заказа заменил часть кириллических символов «е» на аналогичные по написанию латинские символы следующим образом:

Закуп изделий медицинского назначения

Выделенный символ заменен в ключевом слове, идентифицирующем заказа. Замена кириллического символа на латинский препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещаемом заказе, а также искажает его наименование.

При расчете начальной (максимальной) цены договора заказчик в Приложении № 3 в качестве источника формирования цены ссылается на «коммерческие предложения потенциальных участников», не указывая реквизиты поступивших предложений (дату и номер).   

          Представитель Заказчика  пояснил, что возможна, произошла замена кириллического знака «е» на «е» латинский, но заказчик сделал это не преднамеренно, в начале апреля 2013 года отмечались сбои в работе компьютеров экономического отдела. Увидеть же эту замену на сайте при размещении заказа не представлялось возможным и нужна специальная программа с возможностью дифференцировки знаков. По мнению заказчика ключевым словами предмета запроса котировок «закуп изделий медицинского назначения» является словосочетание «медицинского назначения», при этом поиск по слову «изделий» выдаст огромное количество заказов. Кроме того в  меню поиска можно выбрать субъект РФ, город и увидеть названия всех проходящих запросов котировок, а так же вести поиск по названию заказчика, можно по начальной максимальной цене. Внешне определить замену символов заказчик не мог.

Насчет обоснования начальной (максимальной) цены следует обратить внимание, что не существует нормы закона, обязывающей поставщиков указывать именно реквизиты писем поставщиков товара, а письмо ФАС носит рекомендательный характер.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 04.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300002613000042 на  закуп изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта 490 560 рублей.  Заказчиком является - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».

     В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы.

     В  силу  ч. 7 ст. 16 Федерального закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Во исполнение указанной статьи Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007г. № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).

В соответствии с п. 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке.

Согласно информации, размещенной на официальной сайте, в наименовании заказа в  русскоязычном слове изделий вместо русской буквы «е»  используется латинская буква «е», что является нарушением ч. 6 ст. 16 Федерального закона о размещении заказов.

     Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     Действия заказчика по размещению на официальном сайте информации о размещении заказов, содержащее латинскую букву, противоречит требованиям Федерального закона о размещении заказов и Постановления Правительства № 147 от 10.03.2007г. При этом данными действиями не было ограничено количество участников заказа, что подтверждается подачей пяти заявок на участие в данном запросе котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).

   Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  коммерческие предложения. В извещение о проведении запроса котировок (Приложение №3) заказчик указал источник информации о ценах товаров (коммерческие предложения потенциальных участников).  Таким образом, заказчиком исполнены требования установленные ст. 19.1Федерального закона о размещении заказов.

Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь   ст. 17, ст. 16,  ст. 45, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в замене в наименовании заказа русской буквы на латинскую.   
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что нарушение не могло повлиять на результаты размещения заказа.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны