Решение б/н Решение по делу в отношении ГБУ «Курганская областная детска... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
  
   рассмотрев жалобу Винокурова А.А.  (далее – Заявитель)  на действия заказчика -ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200020112000053) на поставку компьютерного томографа и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  Винокурова А.А. (вх. № 6084 от 09.08.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
   В жалобе заявитель указал, что в конкурсной документации, а именно: в части «техническое задание» в п. 4.11 указано «Возможность подкладывать под приспособление кассету без использования кассетоприемника», что является составляющей частью другой медицинской аппаратуры, а именно: «аппарат рентгеновский», который, в свою очередь выполняет совершенно другие функции, что противоречит прямому назначению компьютерного томографа. Так же, в части «техническое задание» в п. 9.3.8 указано «Функция снижения лучевой нагрузки при сканировании вдоль оси z», что так же противоречит функции компьютерного томографа, который, в свою очередь, производит сканирование поверхности вдоль оси «х» «у».
  Данные пункты технического задания занесены в конкурсную документацию с целью ограничения конкурентоспособности для участия в тендере. 
Представитель Заказчика  пояснил, что «возможность подкладывать под приспособление кассету без использования кассетоприемника» действительно не относится к компьютерному томографу, но только это положение документации не может ограничивать конкуренцию. Любой производитель может подложить под средства для укладки пациентов любые приспособления, если это поможет при проведении качественного исследования и не повредит работоспособности оборудования. Кроме того у участника была возможность подать запрос на разъяснение положений документации. В случае поступления запроса возможно внесение изменений в аукционную документацию. Участником размещения заказа данное право не было реализовано.
  «Функция снижения лучевой нагрузки при сканировании вдоль оси z»- это одна из основных технологий по снижению лучевой нагрузки- модуля тока для рентгеновской трубки в зависимости от анатомии пациента. Во время исследования, 3-х мерная модуляция тока позволяет автоматически назначить верное значение мА, при этом учитывается индивидуальные параметры размеров конкретной анатомической области пациента. Ведущие производители систем компьютерной томографии имеют в своем составе данную технологию .
  Представитель ЗАО «Полар» пояснил, что заявителем жалобы гр. Винокуровым А.А. не доказано, что он является заинтересованным лицом, а именно: участником размещения заказа открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа, аккредитованным на электронной площадке и то, каким образом, положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы, жалоба гр. Винокурова А.А. удовлетворению не подлежит.  
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020112000053  на поставку компьютерного томографа. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».  На участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  Часть 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  Заказчику от оператора электронной площадки направлено три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно заявкам предложено к поставке: Томограф рентгеновский компьютерный 16- срезовый серии «BRIGHTSPEED»; томограф рентгеновский компьютерный SOMATOM Emotion 16 производства Siemens AG, Medical Solutions, Германия; Томограф компьютерный Neu Viz с принадлежностями, производства Philips and Neusoft Medical Systems Co., Ltd. У всех трех производителей имеется функция«возможность подкладывать под приспособление кассету без использования кассетоприемника», «Функция снижения лучевой нагрузки при сканировании вдоль оси z». Таким образом, не подтверждается, что требования, установленные заказчиком, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.   
   Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу  Винокурова А.А. на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» по размещению государственного  заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа , руководствуясь  ст. 17, 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
  Признать жалобу Винокурова А.А. необоснованной.


                  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.


                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны