Решение №05-02/158-16 Решение по жалобе о нарушении законодательства о контрактно... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/158-16

02.09.2016 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме   07.09.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной        ответственностью «Меридиан»  (далее – ООО «Меридиан», Заявитель) на действия комиссии Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» (далее – ГБУ  «Психоневрологический интернат «Зеленый бор», Заказчик)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции  (извещение № 0343200000216000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),           

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

          В Курганское УФАС России поступила жалоба (вх. №5168 от 26.08.2016) ООО «Меридиан» на действия комиссии заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции  (извещение № 0343200000216000009).

 В жалобе заявитель указал,  ООО «Меридиан» подана заявка на участие в аукционе (извещение № 0343200000216000009).

В аукционе участвовало 4 заявки. По результатам аукциона заявка №2 ООО «Меридиан» предложила наименьшую цену (2392497 руб.).

После рассмотрения вторых частей заявок трех участников Комиссия Заказчика признала их не соответствующими требования, установленным Документацией об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «Аванте» признан победителем аукциона.

ООО «Меридиан» отклонена по следующим критериям: не представлена лицензия МЧС, отсутствуют следующие коды: 2.1, 4.1, 23.5, 23.6, 24.14, 24.18 в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией.

Полагает, что заявка ООО «Меридиан» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На заседание Комиссии Заявителем представлены дополнительные пояснения к жалобе в письменном виде (вх. № 52300 от 02.09.2016).

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласен  по основаниям, указанным в возражениях.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0343200000216000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 250 000,00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор».

Дата начала подачи заявок - 22.07.2016 11:31, дата окончания подачи заявок –18.08.2016 13:00.

На момент заседания Комиссии Курганского УФАС России контракт не заключен.

Согласно итоговому протоколу № 0343200000216000009-02
закупочной комиссии по рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Заявке ООО «Меридиан» присвоен порядковый номер <...> . Вторая часть Заявки ООО «Меридиан»  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе, а именно не предоставлена лицензия МЧС России, экспертное заключение (п.1.12 тех. задание), свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства отсутствуют следующие коды: 2.1, 4.1, 23.5, 23.6, 24.14, 24.18.

  В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с п. 13.4.3  статьи 13 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» Документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно п. 3 ИУЗ 13 Раздела III «Информационная карта ИУЗ» Документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – лицензии, допуск СРО.

         В соответствии п. 1.10.1 Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а подрядчик должен удовлетворять  соответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

      - в соответствии с Федеральным Законом от 01. 01.2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным Законом от 22 июля 2008 года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации», Приказом Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 30 декабря 2009года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» подрядная организация должна иметь: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: по кодам 2.1, 12.5,12.10,12.12,23.5,23.6,24.14,24.18,24.29,24.30; свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства раздел 4 Работы по подготовке сведении о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 4.1, 4.2, 4.5.; при привлечении субподрядной организации, по коду 33.3 Перечня видов работ;

 - подрядная или субподрядная организация должна иметь действующую лицензию, согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При самостоятельном выполнении Подрядчиком работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – копия лицензии Подрядчика; при привлечении субподрядчика для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - копия лицензии субподрядчика.

  Согласно п. 1.10.2 Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Свердловский тракт, 43-а согласно Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и   Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 Подрядная организация выполняющая в рамках данного государственного контракта работы предусмотренные проектно-сметной документацией должна предоставить на стадии подачи заявок на участие в аукционе документы подтверждающие разрешение «Лицензию МЧС России» на монтаж систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции.

       В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

У Комиссии Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» отсутствовали основания для признания заявки №2 ООО «Меридиан»  соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Комиссия руководствовалась документацией об аукционе в электронной форме в объеме, утвержденном Заказчиком. В связи с чем, довод заявителя о необоснованном признании Комиссией Заказчика заявки №2 ООО «Меридиан» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Комиссии Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении информации «Виды и объем выполняемых работ» Раздела V «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции ГБУ «ПНИ «Зеленый бор» Документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении работ с указанием товарного знака.

Например, указаны следующие товарные знаки:

- Термотекс (позиция 77 указанного выше Технического задания) правообладатель: Товарищество с ограниченной ответственностью научно- производственное предприятие «Термостойкий текстиль» (НПП «Термотекс»), Московская обл., Мытищи (RU); номер регистрации: 171778;

       -              IEK (позиции 91-94 указанного выше Технического задания) правообладатель: общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» Москва; номер регистрации: номер регистрации: 308537.

В рассматриваемом случае включение указаний в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент» не является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика  ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В информации, указанной в разделе «Виды и объем выполняемых работ» Раздела V «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции ГБУ «ПНИ «Зеленый бор», Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а Документации об аукционе в электронной форме не установлены конкретные ГОСТЫ которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ.

Например,  в позиции «В1» п. 3.9 «Оборудование вентиляции Буфеты» Требуемых технических характеристик оборудования  Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а Документации об аукционе в электронной форме указан вентилятор  радиальный низкого давления. Указанному оборудованию соответствует ГОСТ 5976-90 Вентиляторы радиальные общего назначения. Общие технические условия.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ «ПНИ «Зеленый бор» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 3 ИУЗ 13 Раздела III «Информационная карта ИУЗ» Документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  – допуск СРО.

         В соответствии п. 1.10.1 Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а подрядчик должен удовлетворять  соответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:  в соответствии с Федеральным Законом от 01. 01.2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным Законом от 22 июля 2008года №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации», Приказом Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 30 декабря 2009года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» подрядная организация должна иметь: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: по кодам 2.1, 12.5,12.10,12.12,23.5,23.6,24.14,24.18,24.29,24.30; свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства раздел 4 Работы по подготовке сведении о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 4.1, 4.2, 4.5; при привлечении субподрядной организации, по коду 33.3 Перечня видов работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Заказчик, установил требования к пунктам  СРО, часть из которых не требуется для выполнения работ по данному контракту. 

Например, п. 24.29 Раздела III  Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту  Перечня указаны пусконаладочные работы сооружений водоснабжения; 24.30 пусконаладочные работы сооружений канализации. В п. 4.1 подраздела 4 Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий раздела II Виды работ по подготовке проектной документации Перечня указаны работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» установлены нарушения п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации.

Согласно п. 8.1.1 Проекта контракта к обязанностям подрядчика относится выполнение работ собственными и привлеченными за счет собственных средств силами, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать объект  «заказчику» в установленный настоящим Контрактом срок.

В соответствии с пп. 3 п. 1.10.1, 1.10.2 Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а подрядная или субподрядная организация должна иметь действующую лицензию, согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При самостоятельном выполнении Подрядчиком работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – копия лицензии Подрядчика; при привлечении субподрядчика для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - копия лицензии субподрядчика; согласно Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и   Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 Подрядная организация выполняющая в рамках данного государственного контракта работы предусмотренные проектно-сметной документацией должна предоставить на стадии подачи заявок на участие в аукционе документы подтверждающие разрешение «Лицензию МЧС России» на монтаж систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции.

На момент подачи заявки участник закупки не обладает информацией, какую организацию он привлечет для исполнения контракта (не имеет лицензии субподрядчика на момент подачи заявки).

 Работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту системы вентиляции, следовательно, требование от участника закупки предоставления лицензии МЧС является неправомерным.

         Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника во второй части заявки документов, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов.

В соответствии с п. 9.4 Проекта контракта в случае нарушения сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафов, пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы, в соответствии с ППРФ №1063 ОТ 25.11.2013 г. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начисляется штраф в размере 2,5% цены настоящего Контракта, что составляет 0,00 (0) рубля, 00 копеек.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пп. а, б п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

 Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0343200000216000009)  3 250 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик, утверждая документацию, не обладает информацией о цене контракта, которая будет предложена победителем электронного аукциона. При указанной начальной (максимальной) цене контракта потенциально возможны два варианта снижения цена контракта, в результате цена контракта будет либо ниже 3 млн. руб. либо выше 3 млн. руб.

В проекте контракта (извещение № 0343200000216000009)  указан единственный случай, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей  –размер штрафа 2,5 процента цены контракта.

Размер штрафа (в денежном выражении) указывается при заключении контракта.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с Законом о контрактной системе (указание «не менее»), размера штрафа  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом не в полном объеме согласно Правилам.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 9.3 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начисляется штраф в размере 10% цены настоящего Контракта, что составляет 0,00 () рублей, 00 копеек.

Согласно пп. а, б п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Заказчик, утверждая документацию, не обладает информацией о цене контракта, которая будет предложена победителем электронного аукциона. При указанной начальной (максимальной) цене контракта потенциально возможны два варианта снижения цена контракта, в результате цена контракта будет либо ниже 3 млн. руб. либо выше 3 млн. руб.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» установлено нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) не в полном объеме согласно Правилам.  

 Согласно Протоколу № 0343200000216000009-01
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
         В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка под номером 3 Единой Комиссией Заказчика допущена до участия в электронном аукционе.

В Техническом задании на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Свердловский тракт, 43-а указаны: «требуемые технические характеристики оборудования», «оборудование вентиляции Буфеты». В разделе V «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции» указаны виды и объемы выполняемых работ.

В заявке под номером 3 не указаны в полном объеме конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях единой Комиссии по рассмотрению заявок Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске до участия в электронном аукционе Заявки №3.

В п. 3.2.1 Технического задания на капитальный ремонт системы вентиляции в ГБУ ПНИ «Зеленый бор» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, Свердловский тракт, 43-а указано: «Так как оборудование приточной вентиляции (вентиляторы) буфетов   монтируются непосредственно в помещениях раздачи пищи, участник электронного аукциона обязан прикрепить к заявочной документации действующее «экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)».

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушения п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании во второй части заявки документов, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов, требовании представления документов, которые передаются вместе с товаром.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                                

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика ГБУ «ПНИ «Зеленый бор» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

  1.           Признать в действиях Заказчика ГБУ «ПНИ «Зеленый бор» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
  2. Признать в действиях заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушения п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации.

  3. Признать в действиях заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с Законом о контрактной системе (указание «не менее»), размера штрафа  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом не в полном объеме согласно Правилам.

  4. Признать в действиях заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) не в полном объеме согласно Правилам. 

  5. Признать в действиях единой Комиссии по рассмотрению заявок Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске до участия в электронном аукционе Заявки №3.

  6. Признать в действиях Заказчика ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» нарушения п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании во второй части заявки документов, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов, требовании представления документов, которые передаются вместе с товаром.

  1.       Выдать заказчику ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор»  предписание об устранении нарушений п.1, 3 ч. 1 ст. 33,  ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона. 

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны