Решение №05-02/159-15 05-02/159-15 решение по жалобе от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «РОСТ» (вх. № 4553 от 25.08.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Муниципального Казенного Учреждения «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы) (извещение № 0343300002315000059).

 В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 года единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компания «РОСТ»  (заявка № 2), в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к описанию объекта закупки).

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Компания «РОСТ»  (заявка № 2) содержится согласие на выполнение работ по капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными аукционной документацией.

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Компания «РОСТ» (заявка № 2), так как аукционной документацией не предусмотрено указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (21.08.2015 г.) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки: заявка № 1 (ООО «Флэт Строй»), заявка № 2 (ООО «Компания «РОСТ»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 2 (ООО «Компания «РОСТ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанного участника закупки отсутствовали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к описанию объекта закупки).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указывает, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в разделе 10 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Считает, что жалоба является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Компания «РОСТ»  (заявка № 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343300002315000059 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 934 110 рублей 00 копеек.

 Заказчиком является Муниципальное Казенное Учреждение «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (21.08.2015 г.) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки: заявка № 1 (ООО «Флэт Строй»), заявка № 2 (ООО «Компания «РОСТ»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующего участника закупки - ООО «Флэт Строй» (заявка № 1).

Участнику закупки - ООО «Компания «РОСТ»  (заявка № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанного участника закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в ее составе отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к описанию объекта закупки), о наименовании страны происхождения товара.       

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукцион в электронной форме на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы) признан несостоявшимся.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в Техническом задании (Приложение № 1 к описанию объекта закупки) заказчиком поименованы работы, выполнение которых является предметом контракта с указанием сведений о товарах, которые необходимо использовать при выполнении данных работ.

Таким образом, в рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
            Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы), единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 2 (ООО «Компания «РОСТ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0343300002315000059 содержится информация о порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе со ссылкой на раздел 10 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

При рассмотрении  раздела 10 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в пункте 10.5.3 заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар в строгом соответствии с требованиями п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не предъявляет требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, у Комиссии Курганского УФАС России отсутствуют правовые основания для вывода о том, что документация об электронном аукционе на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы) не содержит требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В результате проведения электронного аукциона, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из буквального толкования положений ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не должен составлять менее семи дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разместив извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 14.08.2015 года, с учетом требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе датой окончания срока подачи заявок является - 22.08.2015 года.

Установив датой окончания срока подачи заявок 21.08.2015 года, заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до шести дней.

При указанных выше обстоятельствах, разместив 14.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона № 0343300002315000059, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО «Компания «РОСТ» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального Казенного Учреждения «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона менее чем за  семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Выдать заказчику - Муниципальному Казенному Учреждению «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт МКДОУ детский сад "Колобок" (внутренние работы) (извещение № 0343300002315000059).

Связанные организации

Связанные организации не указаны