Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/159-17

21.06.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кожно – венерологический диспансер» (далее – ГБУ «Курганский областной кожно – венерологический диспансер»)  (ИНН 4501012685, г. Курган, ул. Красномаячная, д. 66);
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя К. (ходатайство о рассмотрение в отсутствие);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К.) на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной кожно – венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажей (извещение № 0343200024017000042), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП К.на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной кожно – венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажей (извещение № 0343200024017000042).
В жалобе заявитель указал, что заявка ИП К. по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена необоснованно. Заявитель полагает, что требования к товару, установленные документацией электронного аукциона, противоречат ГОСТу, что послужило основанием для отклонения заявки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку стеллажей (извещение № 0343200024017000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 055 749,67 рублей.
Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кожно – венерологический диспансер»
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г. подано 5 заявок. Заявка № 1 отклонена, заявки № 2,3,4,5 допущены до участия в электронном аукционе, заявка № 3 признана победителем аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ИП Кузнецова В.Г. присвоен порядковый номер <...> .
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г.  заявка № 1 отклонена по следующему основанию: не соответствие шайб ГОСТу 11371-78.
В аукционной документации оспариваемая позиция описана следующим образом: «…Шайба, диаметр резьбы крепежной детали не более 8 мм, не менее 5 мм, исполнение 1, класс точности А или С, диаметр отверстия для крепежной детали не более 9 мм, материал сталь, твердость шайб не менее 100HV*».
В Техническом задании указано, что товар должен соответствовать, в том числе, требованиям ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия».
В ГОСТе 11371-78 «Шайбы. Технические условия» указано следующее.
Диаметр резьбы крепежной детали,мм Диаметр отверстия для крепежной детали,мм
Класс точности d2 S
 A С  
5,0 5,5 5,3 10,0 1,0
6,0 6,6 6,4 12,0 1,6
8,0 9,0 8,4 16,0 

Твердость стальных шайб класса прочности А должна составлять не менее  140HV, класса точности С – не менее 100HV.
В заявке ИП К. по оспариваемой позиции указано следующее: «… Шайба, диаметр резьбы крепежной детали 5 мм, исполнение 1, класс точности А, диаметр отверстия для крепежной детали 9 мм, материал сталь, твердость шайб 140 HV*.»
Из ГОСТа 11371-78 следует, что шайбе с диаметром резьбы крепежной детали 5,0 мм, класса точности А, соответствует диаметр отверстия крепежной детали 5,5 мм.
Указанный в заявке ИП К. показатель диаметра отверстия для крепежной детали шайбы (9 мм) не соответствует ГОСТу 11371-78, что на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Довод Заявителя о несоответствии документации электронного аукциона и ГОСТа  11371-78 не нашел подтверждения. Противоречий Комиссией Курганского УФАС России не выявлено. Кроме того, Заявителем не указано, какие именно показатели, установленные в документации электронного аукциона, не соответствуют ГОСТу 11371-78.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №1 отклонена обоснованно. Довод Заявителя признан необоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны