Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Тэйк-Профит» от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Тэйк-Профит» (далее – Заявитель)  на действия заказчика и уполномоченного органа -МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» и Администрации города Шадринска при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300001612000240) на поставку оборудования для кабинета информатики для нужд Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Тэйк-Профит»  (вх. № 6118 от 10.08.2012)  на действия заказчика и уполномоченного органа - МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» и Администрации города Шадринска.
В жалобе заявитель указал, что ООО «Тэйк-Профит» решило участвовать в аукционе, но во время подготовки коммерческого предложения обнаружило не стыковку в техническом задании:

поз. № 2 Интерактивная доска диагональ 52,4 см., при этом в описании требовалась доска гораздо большего размера с диагональю 152,4 см.
поз. № 6 Процессор, а в описании были указаны не составляющие части процессора, которые к нему отношения не имеют (Оперативная память не менее 2 GB, Жесткий диск не менее 500 GB, DVD RW)
Учитывая невозможность подготовить предложение по такому техническому заданию, мы обратились к представителю организатора аукциона по телефону за разъяснением данных пунктов. В ответ нам сказали, что эти ошибки были допущены при составлении технического задания и поэтому будут обязательно внесены изменения в документацию. 08.08.2012г. на сайте были опубликованы изменения в техническое задание, но при этом не продлен срок подачи заявок в аукционе.
Так как внесенные изменения существенно меняют техническое задание, считаем, что данные действия организатора нарушают Федеральный закон № 94 ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что 08.08.2012г. в соответствии с поступившим телефонным звонком с просьбой уточнить описание товара была выявлена неточность в заявке муниципального заказчика. Уполномоченный орган не вправе был вносить изменения в извещение об открытом аукционе в электронной форме и отменить данный аукцион, так как срок таких действий, установленный законом, истек. На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 08.08.2012г. размещены разъяснения, указывающие на выявленную неточность.
Представитель Заказчика  согласен с доводами уполномоченного органа.  
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300001612000240 на поставку оборудования для кабинета информатики для нужд Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» . Заказчиком является МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», уполномоченный орган Администрации города Шадринска. 
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов  любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В нарушение данной нормы ООО «Тэйк-Профит» не направило запрос, а позвонило по телефону.
Часть 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Срок для внесения изменения в документацию об открытом аукционе на момент обнаружения ошибки истек. Желая исправить ошибку, уполномоченный орган разместил разъяснение технического задания, в данном случае обязанность продлить срок приема заявок у  него отсутствует.   
Согласно ч. 2 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации заказчик установил неточные требования к техническим характеристикам товара, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.   
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 41.7,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Тэйк-Профит» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2, ст. 34  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в   установлении неточных требований к техническим характеристикам товара.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16.08.2012  № 05-02/160-12.

Предписывает:
1. Муниципальному заказчику- МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»  устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  (извещение № 0143300001612000240);
- аннулировать протокол проведения аукциона  0143300001612000240-2 от 16.08.2012г;
-внести изменение в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствие с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  28.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 29.08.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
                                                                                                                 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны