Решение №05-02/160-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/160-16

06.09.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   09.09.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В.

члены комиссии:

Башегурова Ю.А. – и.о. заместителя руководителя управления -начальника отдела;

Колегова Ю.И. – государственный инспектор,

Секисов А.В. – специалист первого разряда,

в присутствии  представителя Пивкинского сельсовета Завяловой Н.А. (доверенность №б/н от 22.07.2016);

в присутствии представителя Уполномоченного органа  Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  Завяловой Н.А. (приказ №32 от 14.10.2015),

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»  (извещено надлежащим образом),   

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на действия Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000036),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России  поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (вх. №5220 от 30.08.2016) на действия Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000036).

         В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации, условие, предусмотренное 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не указано (случай заключения контракта с физическим лицом).

         В приложении I к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров.

          В  приложении I к Техническому заданию указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 6617-76 ГОСТ 7798-70. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 30055-93. ГОСТ 5583-78. Г ОСТ 2889-80. ГОСТ 17498-72 ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 1033-79. I ОСТ 8240-97.1 ОСТ 3134- 78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 5457-75. ГОСТ 380-2005 ГОСТ Р 53486-2009.1 ОСТ Р 52643-2006 ГОСТ Р 52643-2006 ГОСТ Р 52645-2006 52646-2006. ГОСТ 4643-75. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 7931-76. ГОСТ Р 52087-2003. ГОСТ 8486-86 ГОСТ 3262-75. ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704- 91 ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76 ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 28013-98. ГОСТ 8267-93. ГОС Т 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 12820-80 ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7827-74

         Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСГ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ

         Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         В приложении I к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о результатах испытаний таких товаров и химическому составу.

         Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытания таких товаров.

          Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений компонентного состава, результатов испытании, а также результатов использования таких товаров.

         Полагает, что действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров и сведения о результатах испытаний таких товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

           Представитель Уполномоченного органа, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

  Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000036).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 196 905,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок -  15.08.2016 13:58, дата окончания подачи заявок – 31.08.2016 17:00.

Заказчиком является Администрация Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области.

Уполномоченный орган   Районный отдел службы заказчика строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В соответствии с  п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

  Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пп. б п. 1.7.3 Проекта контракта при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением следующих случаев, в том числе:  если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Уполномоченным органом ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (в части неустановления в Документации требования Закона о контрактной системе в случае заключения контракта с физическим лицом)  не нашел своего подтверждения.

         В разделе III «Техническое задание  «Газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области» Документации об аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание)  указано:  предлагаемые материалы, в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию «Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре», должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6617-76. ГОСТ 7798-70. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 30055-93. ГОСТ 5583-78. ГОСТ 2889-80. ГОСТ 17498-72. ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 1033-79. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 3134-78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 5457-75. ГОСТ 380-2005. ГОСТ Р 53486-2009. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52645-2006. 52646-2006. ГОСТ 4643-75. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 7931-76. ГОСТ Р 52087-2003. ГОСТ 8486-86. ГОСТ 3262-75. ГОСТ 10705-80. ГОСТ 10704-91. ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76. ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 28013-98. ГОСТ 8267-93. ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 12820-80. ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7827-74.

         В соответствии с разделом VI.  «Инструкция по заполнению предложения участника электронного аукциона в отношении объекта закупки» Документации об аукционе в электронной форме (далее – Инструкция) указано: все предлагаемые  материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6617-76. ГОСТ 7798-70. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 30055-93. ГОСТ 5583-78. ГОСТ 2889-80. ГОСТ 17498-72. ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 1033-79. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 3134-78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 5457-75. ГОСТ 380-2005. ГОСТ Р 53486-2009. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52645-2006. 52646-2006. ГОСТ 4643-75. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 7931-76. ГОСТ Р 52087-2003. ГОСТ 8486-86. ГОСТ 3262-75. ГОСТ 10705-80. ГОСТ 10704-91. ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76. ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 28013-98. ГОСТ 8267-93. ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 12820-80. ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7827-74.

Комиссия Курганского УФАС России оценив в совокупности Техническое задание и инструкцию, приходит к выводу, что все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать указанным ГОСТам.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника закупки соответствия всех материалов всем поименованным в Техническом задании ГОСТам.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (Письмо Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).

Например, в позиции 13 Приложения № 1 к техническому заданию «Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Пивкино, Щучанского района, Курганской области» установлено:

 

13.

Уайт-спирит

 

 

Растворитель Уайт-спирит — бензиновый растворитель смешанного типа, содержит не более 50% углеводородов каждой из групп; бензин прямой перегонки малосернистых нефтей Основные эксплуатационные характеристики: быстро растворяет органические соединения, быстро испаряется, свойственна коррозионная агрессивность. Уайт-спирит производится путем прямой перегонки нефти, иногда с дополнительной гидроочисткой. Технические характеристики: Плотность при 20 °С, г/см3, не более 0,790. Фракционный состав: Температура начала перегонки уайт-спирита не выше, 160 °С; 10% перегоняется при температуре, не выше 170°С; 90% перегоняется при температуре, не выше 195°С; До 200% перегоняется не менее 98%; остаток в колбе не более 2,0 %. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 33. Летучесть по ксилолу 3,0-4,5. Анилиновая точка, °С, не выше 65,0. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 16. Массовая доля общей серы, %, не более 0,025. Гарантийный срок хранения уайт-спирита должен быть 3 года.

Канистра 1 или10 или 20 литр.

 

 

 Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  установлено нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном требовании от участника закупки показателей технологии производства товара, используемого при производстве работ.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

         В соответствии с п. 14 «Порядок и сроки оплаты» раздела II «Информационная карта электронного аукциона»:  оплата Работ по настоящему Контракту производится в соответствии с проектом муниципального контракта: форма - безналичный расчет. Оплата производится за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников в соответствии с графиком оплат. Окончательный расчет – до 31декабря 2016 года. Оплата за выполненные работы производится путем перечисления  средств на расчетный счет Подрядчика.

         Техническое задание содержит график оплат:

График оплат

Наименование

работ

2016 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Подготовка территории

 

Рекультивация

2603,0

 

2603,0

Основные объекты строительства

Подземный газопровод среднего давления

3337349,0

0

0

Газопроводы-вводы в жилые дома

1552048,0

924495,5

4377806,5

ИТОГО

4892000,0

924495,5

4380409,5

           

 

Начальная (максимальная) цена контракта цена контракта 10 196 905,00 рублей.

На момент утверждения документации, Уполномоченный орган не располагает информацией о цене контракта, которая будет предложена участником закупки, с которым будет заключаться контракт.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В документации указан график оплаты, при этом распределена оплата по месяцам, распределены денежные средства исходя из начальной (максимальной) цены контракта, при этом должна быть распределена оплата по месяцам исходя из цены, предложенной участником, с которым заключается контракт.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлены нарушения в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании графика оплаты в документации с распределением по месяцам начальной (максимальной) цены контракта.

Далее, в графике оплат поименован подземный газопровод среднего давления.

При этом, в соответствии с Техническим Заданием объектом строительства являются: наружные газопроводы среднего давления Р=0,2 МПа.

Комиссия Курганского УФАС России полагает, что указанное противоречие в документации является «технической ошибкой» Уполномоченного органа. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.    Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»  частично обоснованной.

   2.  Признать в действиях уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника закупки соответствия всех материалов всем поименованным в Техническом задании ГОСТам.

3.  Признать в действиях уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном требовании от участника закупки показателей технологии производства товара, используемого при производстве работ.

4.  Признать в действиях уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании графика оплаты в документации с распределением по месяцам начальной (максимальной) цены контракта.

5.   Выдать Уполномоченному органу Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства предписание об устранении нарушений п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

7.   Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны