Решение № № 05-02/161-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/161-16

06.09.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   09.09.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на действия Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000038),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России  поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (вх. №5221от 30.08.2016) на действия Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000038).

В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации, условие, предусмотренное 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не указано (случай заключения контракта с физическим лицом).

В  приложении I к Техническому заданию указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 6617-76 ГОСТ 7798-70. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 30055-93. ГОСТ 5583-78. Г ОСТ 2889-80. ГОСТ 17498-72 ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 1033-79. I ОСТ 8240-97.1 ОСТ 3134- 78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 5457-75. ГОСТ 380-2005 ГОСТ Р 53486-2009.1 ОСТ Р 52643-2006 ГОСТ Р 52643-2006 ГОСТ Р 52645-2006 52646-2006. ГОСТ 4643-75. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 7931-76. ГОСТ Р 52087-2003. ГОСТ 8486-86 ГОСТ 3262-75. ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704- 91 ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76 ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 28013-98. ГОСТ 8267-93. ГОС Т 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 12820-80 ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7827-74

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСT соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый  к поставке при выполнении работ.

Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В приложении I к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о результатах испытаний таких товаров и химическому составу.

Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытания таких товаров.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений компонентного состава, результатов испытании, а также результатов использования таких товаров.

Полагает, что действия Уполномоченного органа, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров и сведения о результатах испытаний таких товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

 Представитель Уполномоченного органа, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

 С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

  Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Каясан  Щучанского района Курганской области (извещение №0343300006016000038).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 509 538,00рублей.

 Дата начала подачи заявок - 15.08.2016 15:44, дата окончания подачи заявок – 31.08.2016 17:00.

Заказчиком является Администрация Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области.

Уполномоченный орган - Районный отдел службы заказчика строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В соответствии с  п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. б п. 1.7.3 «Условия контракта» раздела I «Общая часть документации об электронном аукционе» при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением следующих случаев, в том числе: если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проект муниципального контракта указанного условия не предусматривает.

Аукционная документация устанавливает требование по заключению контракта с физическим лицом. В случае признания победителем физического лица в Проект контракта протоколом разногласий могут быть внесены соответствующие изменения.

Комиссия Курганского УФАС России, оценив в совокупности аукционную документацию и Проект контракта, полагает, что неуказание данного условия при заключении контракта с физическим лицом в Проекте контракта является «технической ошибкой» Уполномоченного органа, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  В разделе III Технического задания «Газоснабжение жилых домов в с. Каясан Щучанского района Курганской области» указано: предлагаемые материалы, в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию «Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре», должны соответствовать нормативным документам:  ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7415-86. ГОСТ 10704-91. ГОСТ 10705-80. ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 10007-80. ГОСТ 28343-89. ГОСТ 28908-91. ГОСТ 9702-87. ГОСТ 21345-2005. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ 6617-76. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52645-2006. ГОСТ Р 52646-2006. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 9179-77. ГОСТ 17498-72. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 7931-76. ГОСТ 12172-74. ГОСТ 1033-79. ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 5583-78. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 30055-93. ГОСТ Р 53486-2009. ГОСТ 9463-88. ГОСТ 3070-88. ГОСТ 12820-80. ГОСТ 31357-2007. ГОСТ 8267-93. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76. ГОСТ 2889-80. ГОСТ 380-2005. ГОСТ 3134-78. ГОСТ 10587-84. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 5494-95. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 28177-89. ГОСТ 9128-2013. ГОСТ 30090-93.

         В соответствии с разделом VI «Инструкция по заполнению предложения участника электронного аукциона в отношении объекта закупки» (далее – Инструкция) все предлагаемые  материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ Р 54960-2012. ГОСТ 7415-86. ГОСТ 10704-91. ГОСТ 10705-80. ГОСТ Р 55436-2013. ГОСТ 10007-80. ГОСТ 28343-89. ГОСТ 28908-91. ГОСТ 9702-87. ГОСТ 21345-2005. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 26633-2012. ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 23732-2011. ГОСТ 6617-76. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52643-2006. ГОСТ Р 52645-2006. ГОСТ Р 52646-2006. ГОСТ 5915-70. ГОСТ 4028-63. ГОСТ 9179-77. ГОСТ 17498-72. ГОСТ 25129-82. ГОСТ 9109-81. ГОСТ 7827-74. ГОСТ 7931-76. ГОСТ 12172-74. ГОСТ 1033-79. ГОСТ 7505-89. ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 5583-78. ГОСТ 9410-78. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 30055-93. ГОСТ Р 53486-2009. ГОСТ 9463-88. ГОСТ 3070-88. ГОСТ 12820-80. ГОСТ 31357-2007. ГОСТ 8267-93. ГОСТ 15907-70. ГОСТ 6465-76. ГОСТ 2889-80. ГОСТ 380-2005. ГОСТ 3134-78. ГОСТ 10587-84. ГОСТ Р 50838-2009. ГОСТ 5494-95. ГОСТ 8240-97. ГОСТ 28177-89. ГОСТ 9128-2013. ГОСТ 30090-93.

         Комиссия Курганского УФАС России, оценив в совокупности Техническое задание и Инструкцию, приходит к выводу, документацией установлено, что все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать поименованным выше ГОСТам.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки участника аукциона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника закупки соответствия всех материалов всем поименованным в Техническом задании ГОСТам.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (Письмо Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).

Например, в позиции 67 Приложения №1 к техническому заданию «Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в с. Каясан, Щучанского района, Курганской области» указано:

67

Эпоксидно-диановые смола

Смола должна представлять собой растворимые и плавкие реакционноспособные олигомерные продукты на основе эпихлоргидрина и дифенилолпропана. Эпоксидная-диановыя смола должна быть двухкомпонентной. Для её отверждения требуются отвердители для эпоксидных смол. Марка должна быть ЭД-20. Сорт Высший или первый. Характеристики: Внешний вид - Высоковязкая прозрачная без видимых механических включений и следов воды.Массовая доля эпоксидных групп, % 20 – 22,5. Массовая доля иона хлора, %, не более 0,005. . Массовая доля омыляемого хлора, %, не более 0,8. Массовая доля гидро- ксильных групп, %, не более 1,7. Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,8. Динамическая вязкость, Па с, при (25±0,1) °С 12-25. Время желатинизации с отвердителем, не менее  – 4ч.

Стальные бочки или барабаны

 

 

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  установлено нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном требовании от участника закупки показателей химического состава и компонентов товара, технологии производства товара, используемого при производстве работ.

  Внеплановая проверка данной закупки не проводилась в связи с проведением внеплановой проверки по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов, с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000038).

   Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»частично обоснованной.

  2. Признать в действиях уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требовании от участника закупки соответствия всех материалов всем поименованным в Техническом задании ГОСТам.

  3. Признать в действиях уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства  нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном требовании от участника закупки показателей химический состав и (или) компоненты товара, технологии производства товара, используемого при производстве работ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны