Решение б/н Решение по жалобе ООО "Солнцедар" от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/162-15

 

09.09.2015 г.                                                                                                            г. Курган

 

            Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

в присутствии представителей ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» Вахтомина А.А. (доверенность от 20.08.2015 г. № б/н), Арслановой А.Г. (доверенность от 08.09.2015 г. № б/н),

в присутствии представителя ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» Антипиной Т.М. (доверенность от 12.01.2015 г. № 524),

в присутствии представителя ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница» Найдановой Д.А. (доверенность от 09.09.2015 г. № 544),

в присутствии представителя ГБУ «Курганская областная клиническая больница» Забродиной Т.В. (доверенность от 05.05.2015 г. № 1495),

в присутствии представителя ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» Кочегаровой М.В. (доверенность от 08.09.2015 г. № 01-674),

в отсутствии представителей ГБУ «Курганская больница №2», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечили, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представили);

в отсутствии представителей ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» (ходатайство от 09.09.2015 года вх. № 4823);

в присутствии представителя ООО «Солнцедар» (доверенность № 7 от 02.02.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Солнцедар»  (далее – заявитель)  на действия комиссии заказчиков – ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста», ГБУ «Курганская больница №2», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУ «Курганская областная клиническая больница», ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница», ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» (далее - заказчики) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0343200020115000134) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Солнцедар» (вх. № 4716 от 02.09.2015 г.) на действия комиссии заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0343200020115000134).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 г. аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Солнцедар» (заявка № 7) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации о предлагаемом к поставке товаре, требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям ГБУ «Курганская областная клиническая больница», установленным в позициях 1, 4, 5 Приложения № 1 аукционной документации картофель должен соответствовать ГОСТ Р 51808-2001, морковь столовая – ГОСТ 51812-2001, свекла столовая – ГОСТ Р 51811-2001.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru, ГОСТ Р 51808-2001 заменен на ГОСТ Р 51808-2013, ГОСТ 51812-2001 отменен и имеет наименование «Меха и меховые изделия», ГОСТ Р 51811-2001 отменен.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) организатором совместных торгов даны разъяснения положений аукционной документации с указанием о том, что при описании объекта закупки заказчиком ошибочно указаны не действующие ГОСТы. Участникам закупки рекомендовано указывать в заявке на участие в электронном аукционе характеристики товаров в соответствие с действующими ГОСТами.

В позициях 1, 4, 5 первой части заявки ООО «Солнцедар» указаны действующие ГОСТ в отношении предлагаемого к поставке товара, а именно: картофеля, моркови, свеклы.

Считает, что при вышеуказанных обстоятельствах у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронного аукционе участнику закупки с заявкой № 7 (ООО «Солнцедар»).

Представители заказчиков представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.

Пояснили, что в силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика не наделена правом оценивать обоснованность и законность требований заказчика к поставляемому товару, установленных в аукционной документации.

Поскольку в позициях 1, 4, 5 первой части заявки № 7 (ООО «Солнцедар») указаны сведения о ГОСТах картофеля, моркови, свеклы, которые не соответствуют требованиям заказчика (ГБУ «Курганская областная клиническая больница»), установленным в Приложении № 1 аукционной документации, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о допуске вышеуказанного участника закупки к участию в электронном аукционе.

Считают доводы, указанные в жалобе необосно­ванными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200020115000134 о проведении электронного аукциона на поставку овощей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 739 908 рублей 35 копеек.

Закупку осуществляет организатор совместного аукциона в лице ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста».

Заказчиками являются ГБУ «Курганская областная клиническая больница», ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница», ГБУ «Курганская больница № 2», ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», ГБУ «Курганский областной перинатальный центр», ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста», ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», ГБУ «Курганский областной кожно – венерологический диспансер», ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.08.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок десяти участников закупки: заявка № 1 (ООО «Вкус»), заявка № 2 (ИП Сережкина М.В.), заявка № 3, заявка № 4 (ИП Фраас Е.В.), заявка № 5 (ООО «Сириус»), заявка № 6 (ИП Хайруллоев П.А.), заявка № 7 (ООО «Солнцедар»), заявка № 8, заявка № 9, заявка № 10 (ООО «Грин-Сервис»).

Аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок № 7 (ООО «Солнцедар»), № 8, № 9 на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Участники закупки с заявками № 1 (ООО «Вкус»), № 2 (ИП Сережкина М.В.), № 3, № 4 (ИП Фраас Е.В.), № 5 (ООО «Сириус»), № 6 (ИП Хайруллоев П.А.), № 10 (ООО «Грин-Сервис») допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В рассматриваемом случае контракт заключается на поставку товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу требований п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в пункте 13.5.4 части 13.5 «Инструкция по заполнению», организатором совместного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки, установленными п. п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Приложении № 1 аукционной документации заказчиками установлены требования к поставляемому товару.

При рассмотрении требований к поставляемому товару, установленных ГБУ «Курганская областная клиническая больница» в позициях 1, 4, 5 Приложения № 1 аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что картофель должен соответствовать ГОСТ Р 51808-2001, морковь столовая – ГОСТ 51812-2001, свекла столовая – ГОСТ Р 51811-2001.

При рассмотрении первой части заявки ООО «Солнцедар» (заявка № 7), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позициях 1, 4, 5 к поставке предложены картофель свежий (ГОСТ 7176-85), морковь столовая свежая (ГОСТ 1721-85), свекла столовая свежая (ГОСТ 1722-85).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия заказчика лишена возможности оценивать правомерность требований заказчика к поставляемому товару.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе № 7 (ООО «Солнцедар»),  аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 7 (ООО «Солнцедар») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация о ГОСТах, которым соответствует предложенный к поставке товар (картофель, морковь, свекла) не соответствует требованиям заказчика, установленным в Приложении № 1 к аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе необоснованными.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе № 1 (ООО «Вкус»), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара (томат, огурец, лук зеленый, укроп, петрушка, чеснок), соответствующих значениям, установленным ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», ГБУ «Курганская областная клиническая больница», ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» в Приложении № 1 аукционной документации и информация о наименовании страны происхождения вышеуказанного товара.

Отсутствие указанной информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в силу требований п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия по результату рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе № 1 (ООО «Вкус») приняла решение о допуске вышеуказанного участника закупки к участию в электронном аукционе.

Оценивая требования заказчиков, установленные к поставляемому товару в Приложении № 1 аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании  в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

ГБУ «Курганская областная клиническая больница» в позициях 1, 4, 5 Приложения № 1 аукционной документации установлено требование о соответствии картофеля требованиям ГОСТ Р 51808-2001, моркови столовой – ГОСТ 51812-2001, свеклы столовой – ГОСТ Р 51811-2001.

На обозрение Комиссии Курганского УФАС России представлены документы, свидетельствующие о том, что ГОСТ Р 51808-2001 «Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия» заменен на ГОСТ Р 51808-2013, ГОСТ 51812-2001 отменен и имеет наименование «Меха и меховые изделия. Вредные вещества. Методы обнаружения и определения содержания свободного формальдегида и водовымываемых хрома (VI) и хрома общего», ГОСТ Р 51811-2001 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» отменен.

Таким образом, заказчиком в лице ГБУ «Курганская областная клиническая больница» принято решение при описании объекта закупки использовать требования, не установленные государственными стандартами к поставляемому товару, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичное нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, выявлено в действиях ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    

                                                

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Солнцедар» необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчиков - «Курганская областная клиническая больница», ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» нарушение

  3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчиков нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям п.п. «б». п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Выдать организатору совместного аукциона – ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0343200020115000134).

  5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства. 

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны