Решение №05-02/164-14 05-02/164-14 решение по жалобе ИП С на действия комиссии зак... от 10 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП С на действия комиссии заказчика – МКОУ «Глядянская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря, номер извещения 0843300035414000020.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 сентября 2014 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП С, в связи с непредоставлением информации о следующем поставляемом товаре: грифе гимнастическом, табло перекидном универсальном.

Поясняет, что в Техническом задании на проведение вышеуказанного электронного аукциона заказчиком не указано, что необходимо поставить гриф гимнастический, табло перекидное универсальное.

Таким образом, в составе первой части заявки ИП С не могут быть предоставлены сведения о вышеуказанном товаре.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ИП С, так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией, предоставлена в составе первой части заявки в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2014 г.) оператором электронной площадки заказчику направлено девять первых частей заявок: заявка ИП С, заявка № 8752579, заявка № 8752707, заявка № 8753069, заявка № 8754083 (ООО «М»), заявка № 8756396, заявка № 8756860, заявка № 8756885, заявка № 8758055.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 сентября 2014 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе восьми участникам закупки с заявками: ИП С, № 8752579, № 8752707, № 8753069, № 8756396, № 8756860, № 8756885, № 8758055 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В составе первых частей вышеуказанных заявок не предоставлены технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно:

- грифа гимнастического;

- табло перекидного универсального.

Считает, что жалоба является необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0843300035414000020 о проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 350 рублей 73 копейки.

Заказчиком является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Глядянская средняя общеобразовательная школа».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 сентября 2014 года по окончанию срока подачи заявок заказчику поступили первые части заявок девяти участников закупки: заявка ИП С, заявка № 8752579, заявка № 8752707, заявка № 8753069, заявка № 8754083 (ООО «М»), заявка № 8756396, заявка № 8756860, заявка № 8756885, заявка № 8758055.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8754083 - ООО «М».

Участникам закупки с заявками: № 8738916 (ИП С), № 8752579, № 8752707, № 8753069, № 8756396, № 8756860, № 8756885, № 8758055 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчику необходимо поставить спортивное оборудование и инвентарь согласно перечню поставляемых товаров.

В рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на поставку товара.

При описании необходимого к поставке товара в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки ИП С (№ 8738916), комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе первой части вышеуказанной заявки представлены технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, указанным в Техническом задании аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Следует отметить, что в Техническом задании аукционной документации заказчиком в перечне поставляемых товаров не указано, что необходимо поставить гриф гимнастический, табло перекидное универсальное.

Соответственно, первая часть заявки ИП С не должна содержать информацию о конкретных показателях вышеуказанного товара.

Непредоставление в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях поставляемого товара, наличие которого не установлено в аукционной документации, не может быть расценено аукционной комиссией заказчика как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала ИП С в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок № 8752579, № 8752707, № 8753069, № 8756396, № 8756860, № 8756885, № 8758055, которые признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, комиссия Курганского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии заказчика аналогичное нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в Техническом задании аукционной документации не содержатся количественные, качественные и функциональные показатели следующих необходимых к поставке товаров: барьер легкоатлетический регулируемый, гантель, беговая дорожка, шагометр электронный, позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, что является нарушением положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП С обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Глядянская средняя общеобразовательная школа» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Глядянская средняя общеобразовательная школа» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Связанные организации

Связанные организации не указаны