Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/166-17

22.06.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ»)  (ИНН 4509000995, г. Катайск, ул. Матросова,80;
в присутствии представителей Индивидуального предпринимателя Ш.,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ш. (далее – ИП Ш.) на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0343300002517000011), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ш. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих  (извещение № 0343300002517000011).
В жалобе заявитель указал, что заявка ИП Ш. по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена необоснованно. Заявитель полагает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих  (извещение № 0343300002517000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 796,67 рублей.
Заказчиком является ГБУ «Катайская ЦРБ».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 г. подано 2 заявки. Заявка № 2 отклонена, заявка № 1 допущена и признана участником аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ИП Ш. присвоен порядковый номер <...> .
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 г.  заявка № 2 отклонена по следующему основанию: не указан товарный знак, фирменное наименование товара.
На рассмотрении жалобы по существу Заявитель дополнительно пояснил, что у товара, предлагаемого им к поставке отсутствует фирменное наименование.
В соответствии с п. 14.1 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1-3 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Таким образом, ГК РФ устанавливает обязанность юридического лица иметь фирменное наименование.
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (приказ Минздрава № 344) дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.
Конечным результатом государственной регистрации является выдача свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с Приложением № 2 приказа Минздрава № 344 в свидетельстве о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств указывается, в том числе, информация о наименовании организации, осуществляющей производство продукции.
Из буквального толкования норм ст. 1473 ГК РФ следует, что понятия «наименование организации» и «фирменное наименование» идентичны. Оба эти понятия включают в себя обозначение организационно – правовой формы организации и наименование юридического лица.
Таким образом, исходя из приказа Минздрава № 344, свидетельство о регистрации каждого деинфицирующего средства содержит фирменное наименование.
Пояснение Заявителя об отсутствии у товара фирменного наименования не нашло своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №2 отклонена обоснованно. Довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в  том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 4 приказа Минздрава № 344 дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.
В соответствии с п. 6 раздела 2 решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) подлежат государственной регистрации.
Ввоз дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государства-члена, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Подтверждением факта государственной регистрации дезинфицирующего средства является свидетельство о государственной регистрации.
Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (раздел 9392).
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации и декларация о соответствии являются документами, подтверждающими соответствие поставляемого товара требованиям, установленным законодательством.
Неустановление Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям, установленным законодательством (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) в составе второй части заявки участников является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Средства дезинфекционные» (извещение № 0343300002517000011) от 15.06.2017 г., аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 по следующей причине:  «п. 1 ч. 1ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Не указан товарный знак, фирменное наименование товара».
Таким образом, аукционной комиссией не указаны положения документации, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к нарушению п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Курганского УФАС России принято решение предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ш. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям, установленным законодательством (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) в составе второй части заявки (извещение № 0343300002517000011).
3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании положения документации, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе (извещение № 0343300002517000011).
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны