Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнвестСтройПроект» от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/167-15

18.09.2015 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления;

члены комиссии:

           Башегурова Ю.А. – ведущий специалист - эксперт;

           Корешева И.С. – государственный инспектор,

в отсутствии представителя ООО «ИнвестСтройПроект» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представило);

в присутствии заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад № 47 «Улыбка» Пуховой И.М. (распоряжение от 07.07.2015 года № 407-м);

в присутствии представителя Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Пуховой Т.С. (доверенность от 15.09.2015 г. № 752),

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройПроект»  (далее – заявитель)  на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад № 47" (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0143300006915000357) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестСтройПроект» (вх. № 4826 от 09.09.2015 г.) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад № 47" (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0143300006915000357).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (№ 4) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 28 раздела 1.4 «Информационная карта аукциона», подтверждающие опыт исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Указывает, что в составе второй части заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (№ 4) представлен акт выполненных работ, подтверждающий наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт, являющийся предметом данной закупки.

Считает, что при наличии данного обстоятельства у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (№ 4) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.

Представитель заказчика пояснил, что Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 № 23 утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд города Кургана (далее – порядок).

Согласно п. 1 Порядка, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Кургана является Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган создает единую комиссию по осуществлению закупок (п. 4 Порядка).

Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Комиссия) осуществляет функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 14 Порядка).

К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (п. 15 Порядка).

В п. 28 раздела 1.4 «Информационная карта аукциона» заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ

Отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 дана расшифровка понятия наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных, согласно которой требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Работы, выполнение которых является объектом данной закупки, относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что решение о признании заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (№ 4) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией принято на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В составе второй части заявки № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, предоставлены договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 года, предметом которого явилось  строительство объекта капитального строительства – сооружения, имеющего проектное наименование «Трактодром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», акт о приемке выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14, справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Работы, выполнение которых является объектом данной закупки, относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Таким образом, участником закупки в составе второй части заявки № 4 представлены документы, подтверждающие наличие опыта по строительству сооружений, которые не подтверждают наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.

Полагает, что в рассматриваемом случае у уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о признании заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (№ 4) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.

Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143300006915000357 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад № 47" (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 120 449 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 47 «Улыбка».

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены заявки № 1, № 2, № 3, № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект»).

Заявки № 1, № 2, № 3 отозваны участниками электронного аукциона.

Заявка № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе вышеуказанной заявки участником аукциона не предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 28 раздела 1.4 «Информационная карта аукциона», подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ, на выполнение которых заключается контракт.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Следует отметить, что согласно п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Работы, на выполнение которых  в рассматриваемом случае заключается контракт, относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При рассмотрении извещения об осуществлении закупки и аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 28 раздела 1.4 «Информационная карта аукциона» заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения № 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Кроме того, заказчиком установлено требование о предоставлении  документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, которыми являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

При рассмотрении второй части заявки ООО «ИнвестСтройПроект» (заявка № 4), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), на выполнение которых заключается контракт, предоставлены договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 года, предметом которого явилось  строительство объекта капитального строительства – сооружения, имеющего проектное наименование «Трактодром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», акт о приемке выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14, справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки в составе второй части заявки № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект») представлены документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ общестроительных по строительству сооружений, на выполнение которых в данном случае не заключается контракт.

Договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 года, предметом которого явилось  строительство объекта капитального строительства – сооружения, имеющего проектное наименование «Трактодром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», акт о приемке выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14, справка о стоимости выполненных работ и затрат, представленные в составе второй части заявки № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект») не подтверждают наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад № 47", включенных в группу 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Таким образом, участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства (сооружения, имеющего проектное наименование «Трактодром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)»), не аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом данной закупки (МБДОУ "Детский сад № 47").

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у единой комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки № 4 (ООО «ИнвестСтройПроект») требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны