Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Лэнс-Фарм» от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Лэнс-Фарм» (далее – Заявитель)  на действия заказчика -ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200027612000112) на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов для онкологии для нужд ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Лэнс-Фарм» (вх. № 6298 от 23.08.2012)  на действия заказчика -ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи».
В жалобе заявитель указал, что просит вынести позицию 14 по МНН — Паклитаксел в отдельный лот, в связи с тем, что указанная в документации фасовка есть только у одного производителя.
Представитель Заказчика  пояснил, что действующее законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включить в один лот различные лекарственные средства, в том числе, производимые одним производителем наряду с другими лекарственными средствами.В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200027612000112 на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов для онкологии для нужд ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи». Заказчиком является  ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи».
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.Заказчик проводит размещение заказа на двадцать видов лекарственных средств. В техническом задание предусмотрено, что «Везде, где упоминаются какие-либо товарные знаки, допускается предложение соответствующего товарного знака или «эквивалент». «Эквивалент»  должен соответствовать всем функциям и параметрам, указанной в техническом задании.» В п. 14 технического задания включены требование к закупаемому препарату (МНН: Паклитаксел; ТН: Таксакад) «концентрат для приготовления раствора для инфузии 6/мг/мл, 23.3 мл- флаконы- пачки картонные».
Заявителем представлены доказательства, что данный препарат в флаконах 23.3 мл производится только одним производителем ЗАО «Биокад», однако существует достаточно производителей выпускающих препарат с МНН Паклитаксел во флаконах других размеров.
Таким, образом у препарата Таксакад с флаконом 23.3 мл нет эквивалента. Включение в один лот с другими препаратами препарата, имеющего эксклюзивные характеристики влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.  
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                             
Решила:                                           

1.Признать жалобу ООО «Лэнс-Фарм» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3.1 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27.08.2012  № 05-02/168-12.
Предписывает:

1. Государственному заказчику- ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи» устранить нарушения  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- исключить из технического задания препарат, имеющий эксклюзивные характеристики (извещение № 0343200027612000112 );
- продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  07.09.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 10.09.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
                                                                                                          


                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны