Решение №05-02/1680-14 Решение по жалобе ООО "Праймекс Медикал" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/71-13

23.04.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

  рассмотрев жалобу ООО «Праймекс Медикал» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343100000713000182) на поставку операционных столов, с принадлежностями и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Праймекс Медикал» (вх. № 1994  от  17.04.2013 года) на действия заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова».

  В жалобе заявитель указал, что техническое задание на поставку столов операционных составлено таким образом, что по совокупности характеристик технического задания подходит только одно наименование предлагаемого на российском рынке оборудования, а именно операционный стол MARS, производства Trumpf. Таким образом, документация об аукционе составлена в нарушение действующего законодательства, ограничивает конкуренцию, и заявитель считает, что возможность принять участия в открытом аукционе в электронной форме компаниям, предлагающим оборудование по качеству и функциональным характеристикам не уступающим заявленному в техническом задании к аукциону отсутствует.

    Представитель Заказчика  пояснил, что поскольку закупка столов производится в специальное гнойное травматолого – ортопедическое отделение, для оказания помощи пациентам с тяжелыми, сложными и редкими случаями травм и гнойных осложнений, к закупаемому товару предъявляются повышенные требования в части технических характеристик. Таких как, эргометрические качества, большая грузоподъёмность. Столы должны обладать широким спектром возможностей, в том числе позволяющих регулировать положение пациента в широких пределах. Необходим большой перечень различных аксессуаров к операционным столам, для проведения хирургических вмешательств, которые позволяют персоналу подобрать необходимые приспособления для наиболее оптимального и рационального использования. Так же, в центре стола необходимы дополнительные столы в количестве 5 штук с дополнительными приспособлениями.  

Во время проведения ортопедических операций хирург использует ударные инструменты, как молоток, различные зубила и другие, в связи с чем необходим большой запас прочности по выдерживаемой нагрузке.  

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100000713000182 на поставку операционных столов, с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта 18 172 000 рублей. Заказчиком является ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом № 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

При указанных обстоятельствах, комиссией установлено, что указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик операционных столов, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение антимонопольного законодательства и Закона № 94-ФЗ, т.к. заказчик не обязан установить требования к техническим  характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд.

Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление медицинского оборудования, в частности операционных столов, а на их поставку.

 Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34,   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

                                            

                                             РЕШИЛА:

     

Признать жалобу  ООО «Праймекс Медикал» необоснованной.

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны