Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Уралмедпроект» от 10 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), 26.09.2013 рассмотрев жалобу ООО «ТД Уралмедпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУ « Курганская больница № 2» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов класса «Б» и «В» в блочно – модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Уралмедпроект» (вх. № 5229 от 24.09.2013 года) на действия заказчика — ГБУ «Курганская больница № 2».
В жалобе заявитель указал, что в техническом задании аукциона указаны определенные характеристики, которым, по мнению заказчика, соответствует только оборудование производства Newster SRL.
Медицинское оборудование Converter H10 и Converter H25, предоставленное ООО «ТД Уралмедпроект», из конкурсной борьбы исключается.
Представитель заказчика пояснил:
При разработке аукционной документации заказчик руководствовался ч. 2 ст. 34, ч. 1 п. 1 ст. 4, ст. 41.6 Закона о размещении заказа, а требованиями СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»:
Техническое задание описывает именно то оборудование, которое требуется Заказчику в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы».
ГБУ «Курганская больница № 2» - крупное многопрофильное ЛПУ, объем образующихся и подлежащих обеззараживанию отходов – не менее 250-300 кг/сутки. Требования, определенные в техническом задании, фактически влияют на необходимые Заказчику функциональные свойства оборудования: в частности, измельчение и уменьшение в весе и объеме обеззараженных отходов позволит ЛПУ существенно экономить на оплате услуг по вывозу на полигоны ТБО. Кроме того, качественные характеристики, в частности производительность – инее менее 60кг/ч – обязательное условие для полной переработки образующихся в больнице отходов. Наличие именно 2-х идентичных установок позволит обеспечить бесперебойную работу по обеззараживанию отходов и избежать их скопления.
Утверждение технических функциональных характеристик оборудования для обеззараживания медотходов класса «Б» и «В» основывалось и объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках данной закупки.
По результатам изучения технических характеристик отобраны установки производителей: «Оффицине Меканиче Пейрани С.р.л.» (Италия); «Ньюстер С.р.л.», Италия. Заключением испытательной лаборатории установки «Ньюстер 10» и «Конвертер Н25», поставляемые данными производителями признаны аналогами. Дистрибъютерская ценовая политика конкурирующих организаций, поставляющих аналогичные технологии «Ньюстер 10» и «Конвертер Н25» и бюджет аукциона позволили заказчику остановить выбор на оборудовании, которое удовлетворяет всем условиям.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.09.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение № 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов класса «Б» и «В» в блочно – модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы». Начальная (максимальная) цена контракта 13 950 000 рублей. Заказчиком выступает ГБУ «Курганская больница № 2».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, а именно:
- требования к качеству;
- требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности;
- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
- требования к результатам работ, к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе обязана содержать, установленные заказчиком требования, к качеству, к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к характеристикам предмета поставки установлены заказчиком в документации об открытом аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, таким образом не влекут нарушение действующего законодательства.
Указанные в документации требования к техническим характеристикам сопровождались словами «не более, не менее», что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.
Довод заявителя о том, что устанавливая в документации об Аукционе технические требования так, что им может соответствовать только одно конкретное оборудование одного производителя, является необоснованным, так как согласно материалам, предоставленным в ходе рассмотрения жалобы характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствует оборудование трех производителей в том числе медицинское оборудование производства Newster SRL и медицинское оборудование Converter H25. Установки, поставляемые данными производителями согласно заключению испытательной лаборатории являются аналогами.
На основании изложенного техническое задание не нарушает требований действующего законодательства и не влечет за собой действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Государственный заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, так как в соответствии ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказа потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к предмету поставки.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Решила:
Признать жалобу ООО «ТД Уралмедпроект» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.