Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Уралмедпроект» от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), 26.09.2013 рассмотрев жалобу   ООО «ТД Уралмедпроект»  (далее – Заявитель)  на действия  заказчика  -  ГБУ « Курганская больница № 2» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов  класса «Б» и «В» в блочно – модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов),

Установила: 
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Уралмедпроект» (вх. № 5229 от 24.09.2013 года) на действия заказчика — ГБУ «Курганская больница                  № 2».
В жалобе заявитель указал, что в техническом задании аукциона указаны определенные характеристики, которым, по мнению заказчика, соответствует только оборудование производства Newster SRL.
Медицинское оборудование Converter H10 и Converter H25, предоставленное                            ООО «ТД Уралмедпроект», из конкурсной борьбы исключается.

Представитель заказчика пояснил:
При разработке аукционной документации заказчик руководствовался ч. 2 ст. 34, ч. 1 п. 1 ст. 4, ст. 41.6 Закона о размещении заказа, а требованиями  СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно – эпидемиологические  требования  к обращению с медицинскими отходами»:
Техническое задание описывает именно то оборудование, которое требуется Заказчику в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы».
ГБУ «Курганская больница № 2» - крупное  многопрофильное ЛПУ, объем образующихся и подлежащих обеззараживанию отходов – не менее 250-300 кг/сутки. Требования, определенные в техническом задании, фактически влияют на необходимые  Заказчику функциональные свойства оборудования: в частности, измельчение и уменьшение  в весе и объеме  обеззараженных отходов позволит ЛПУ существенно экономить на оплате услуг по вывозу на полигоны ТБО. Кроме  того, качественные характеристики, в частности производительность – инее менее 60кг/ч – обязательное условие для полной переработки образующихся в больнице отходов. Наличие именно                                   2-х идентичных установок позволит обеспечить бесперебойную работу по  обеззараживанию отходов и избежать их скопления.
Утверждение технических функциональных характеристик оборудования для обеззараживания медотходов класса «Б» и «В» основывалось и объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках данной закупки.
По результатам изучения технических характеристик отобраны установки производителей: «Оффицине Меканиче Пейрани С.р.л.» (Италия); «Ньюстер С.р.л.», Италия. Заключением испытательной лаборатории установки «Ньюстер 10» и «Конвертер Н25»,  поставляемые данными производителями признаны  аналогами. Дистрибъютерская ценовая политика конкурирующих организаций, поставляющих аналогичные технологии «Ньюстер 10» и «Конвертер Н25»  и бюджет аукциона позволили заказчику остановить выбор на оборудовании, которое удовлетворяет всем условиям.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что                                     06.09.2013г.  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о                       размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано          (извещение № 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов  класса «Б» и «В» в блочно – модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области «Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы».  Начальная (максимальная) цена контракта 13 950 000 рублей. Заказчиком выступает ГБУ «Курганская больница № 2».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, а именно:
- требования к качеству;
- требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности;
- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
- требования к результатам работ, к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе обязана содержать, установленные заказчиком требования, к качеству, к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к характеристикам предмета поставки установлены заказчиком в документации об открытом аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, таким образом не влекут нарушение действующего  законодательства.
Указанные в документации требования к техническим характеристикам сопровождались словами «не более, не менее», что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.
Довод заявителя о том, что устанавливая в документации об Аукционе технические требования так, что им может соответствовать только одно конкретное оборудование одного производителя, является необоснованным, так как согласно материалам, предоставленным в ходе рассмотрения жалобы характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствует оборудование трех производителей в том числе медицинское оборудование производства Newster SRL и медицинское оборудование Converter H25. Установки, поставляемые данными производителями согласно заключению испытательной лаборатории являются аналогами.
На основании изложенного техническое задание не нарушает требований действующего законодательства и не влечет за собой действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Государственный заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, так как в соответствии ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказа потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к предмету поставки.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6  ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:
Признать жалобу ООО «ТД Уралмедпроект» необоснованной.

 
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 
  

Связанные организации

Связанные организации не указаны