Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Росгосстрах" необоснованной от 2 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),    рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого конкурса (извещение №0143100002711000142) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (вх. № 413 от 25.01.2012)  на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно решения конкурсной комиссии из шести заявок, поданных на участие в конкурсе, к участию в конкурсе допущен и признан участником только ОСАО «Ингосстрах», действующий страховщик заказчика.
В качестве обоснования такого решения заказчик называет несоответствие расчета цены контракта порядку, установленному Постановлением Правительства РФ № 739 у остальных участников конкурса.
При этом, заказчик заявил, что начальная (Максимальная) цена контракта рассчитана по страховым тарифам, установленным Правительства Российской Федерации, но не обосновал ее величину.
В связи с отсутствием в конкурсной документации данных, необходимых для расчета цены контракта в соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 739, заказчику был направлен запрос.
Заказчик, в ответе на запрос, предложил участникам размещения заказа самостоятельно произвести расчет на основании данных технического задания конкурсной документации №0143100002711000142 от 08.12.2011г.
Представитель Заказчика  пояснил, что начальная максимальная цена контракта определена на основании имеющихся данных и сформирована на основании Постановления Правительства РФ № 739 и соответствует требованиям ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Из документации не следует, что цена является единственно верной и то, что цена, предложенная страховой компанией должна ей равняться, а содержит предложение участникам самостоятельно сформировать цену государственного контракта- п. 10 информационной карты конкурса.
27 декабря 2011г, в адрес заказчика поступил запрос от СОАО «ВСК»,  в котором содержался расчет страховых премий с итоговой суммой в размере 6 587 578,11 рублей, также в запросе, страховая компания, ссылалась на недостаточность данных для расчета, представленных в приложении №1 к конкурсной документации «Техническое задание», и предложил заказчику изменить начальную максимальную цену государственного контракта. В направленном разъяснении  СОАО «ВСК» 29.12.2011г были еще раз озвучены необходимые данные для расчета страховых премий и предложено произвести расчет самостоятельно, согласно требований законодательства и технического задания.
По результатам вскрытия конвертов участниками конкурса являлись страховые компании: ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», СОАО «ВСК», ОАО СК «РОСНО», ОСАО «Ресо- Гарантия», ООО СК «Согласие».
При проверке правильности расчета предложенной цены государственного контракта участниками размещения заказа, были выявлены ошибки в расчетах, в том числе- в расчете ООО  «Росгосстрах» по позиции № 607.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является УМВД России по Курганской области.  Предметом проведения открытого конкурса является  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств.
На основании  ч.4 ст.20 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. В соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком на основании  Постановления Правительства РФ № 739. В результате рассмотрения жалобы, комиссией было установлено, что цена контракта должна быть 6 587 578,11 рублей. Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта была установлена 6 588 856,33 рублей. Не соответствие цены контракта и начальной (максимальной)  цены не являются нарушением и данные обстоятельства не препятствуют осуществлению правильности расчетов участником размещения заказов.
Заказчик, в конкурсной документации № 139 (информационная карта конкурса),  прописал требование к предложениям о цене контракта. Согласно которого, цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть  сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и не подлежит корректировке в сторону увеличения в ходе выполнения государственного контракта.
В расчете ООО  «Росгосстрах» по позиции № 607 была предложена цена полиса ОСАГО в размере 9 475,54 рублей, что противоречит требованиям ч. 4 раздела   III Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г № 739 «Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3- кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования ТС... » (2375x3x1,3=9262,5 рубля), т.е основанием для не допуска ООО «Росгосстрах» к участию в конкурсе послужил не верный расчет страховой премии по позиции №607. Что является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа по п. 4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ, в соответствии которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств, руководствуясь  ст. 17, ст. 20-28, 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                             
Решила:

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны