Решение №05-02/170-15 Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/170-15

 

23.09.2015 г.                                                                                                               г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2015 г.

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (далее – заявитель) на действия комиссии заказчика - МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области (извещение № 0843300031215000004), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 5009 от 18.09.2015 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области (извещение № 0843300031215000004).

 В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 6), в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствующей требованиям аукционной документации/

Согласно позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации при выполнении подрядных работ необходимо использовать светильник TL с коэффициентом мощности (PF) > 0, 99.

В составе первой части заявки, поданной ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 6) значение данного показателя указано следующим образом - PF = 0, 99.

По мнению заявителя, коэффициент мощности (PF) равный 0, 99 – это максимальное значение данного показателя, округляемое до сотых долей.

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 6), так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представленная в составе первой части заявки в полном объеме соответствует требованиям заказчика.

Кроме того, полагает, что в аукционной документации заказчиком не правомерно, либо не корректно установлено значение коэффициента мощности (PF). 

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2015 г. 10:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок семи участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Аванте»), заявка № 3 (ООО «ЗауралСтройАвтоматика»), заявка № 4 (ООО «Строительный альянс»), заявка № 5, заявка № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»), заявка № 7 (ООО «ДИВ»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»), в связи с несоответствием информации о коэффициенте мощности (PF) используемого при выполнении подрядных работ светильника TL, требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанного участника закупки установлен конкретный показатель  коэффициента мощности (PF) светильника TL 0, 99.

Согласно позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации при выполнении подрядных работ необходимо использовать светильник TL с коэффициентом мощности (PF) > 0, 99.

Считают, что жалоба является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»  (заявка № 6) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0843300031215000004 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 409 859 рублей 00 копеек.

 Заказчиком является Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2015 г. 10:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок семи участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Аванте»), заявка № 3 (ООО «ЗауралСтройАвтоматика»), заявка № 4 (ООО «Строительный альянс»), заявка № 5, заявка № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»), заявка № 7 (ООО «ДИВ»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников закупки - заявка № 1, ООО «Аванте» (заявка № 2), ООО «ЗауралСтройАвтоматика» (заявка № 3), ООО «Строительный альянс» (заявка № 4), заявка № 5, ООО «ДИВ» (заявка № 7).

Участнику закупки с заявкой № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации о коэффициенте мощности (PF) используемого при выполнении подрядных работ светильника TL, требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации.

В электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области участвовали следующие участники: ООО «Аванте» (заявка № 2) – предложение о цене контракта – 5 031 168 рублей 85 копеек, ООО «ЗауралСтройАвтоматика» (заявка № 3) – предложение о цене контракта – 5 112 316 рублей 75 копеек, ООО «Строительный альянс» (заявка № 4) – предложение о цене контракта – 5 382 809 рублей 70 копеек, ООО «ДИВ» (заявка № 7) – предложение о цене контракта – 5 058 218 рублей 15 копеек.         

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 года решением единой комиссии заказчика все поданные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области признано ООО «Аванте» (заявка № 2), так как вышеуказанным участником электронного аукциона предложена наиболее низкая цена контракта.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что согласно позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации при выполнении подрядных работ необходимо использовать светильник TL, одной из характеристик которого является коэффициент мощности (PF) > 0, 99.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч. 1.5 раздела I «Общие положения», п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям, установленным в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции № 7 представлена характеристика используемого при выполнении подрядных работ светильника TL, которая не соответствуют требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации.

Так, в позиции № 7 заявки № 6 (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД») указан конкретный показатель используемого при выполнении подрядных работ светильника TL – коэффициент мощности (PF) 0, 99.

Согласно позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости использовать светильник TL с коэффициентом мощности (PF) > 0, 99.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Предоставление в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, расценивается как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 6) единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе вышеуказанному участнику закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе заявителем изложен довод о неправомерности заказчика по предъявлению требования к коэффициенту мощности светильника TL.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0843300031215000004, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), дата окончания срока подачи заявок – 16.09.2015 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Курганского УФАС России не оценивались доводы заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок при разработке аукционной документации, поскольку истек срок на обжалование положений документации об электронном аукционе, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области (извещение № 0843300031215000004) установлено следующее.

При рассмотрении первых частей заявок № 1, № 2 (ООО «Аванте»), № 3 (ООО «ЗауралСтройАвтоматика»), № 4 (ООО «Строительный альянс»), № 5, № 7 (ООО «ДИВ»), допущенных единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях № 7 заявок № 1, № 3 представлена информация о коэффициенте мощности (PF) используемого при выполнении подрядных работ светильника TL, не соответствующая требованиям заказчика, установленным в позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации, что в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Первые части заявок № 2, № 7 не содержат информации о коэффициенте мощности (PF) используемого при выполнении подрядных работ светильника TL, установленном в позиции № 7 раздела III «Техническое задание» аукционной документации, что в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика выявлены нарушения  п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в допуске участников закупки к участию в электронном аукционе, заявки которых не соответствовали требованиям п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении раздела III «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях № 7, № 8 заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемого при выполнении работ товара требования заказчика в отношении потребляемой мощности, количества светодиодов, цветовой температуры, потока светодиодного модуля, диаметра, мощности люминесцентной лампы, ширины светильника ЛСП, что является нарушением требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

                                                     

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу необоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии заказчика -МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4» нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки, несоответствующие требованиям п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  3. Признать в действиях заказчика - МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям.

  4. Выдать заказчику – МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4» предписание об устранении нарушении п. 1, 2 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов рассмотрения первых частей заявок, проведения электронного аукциона, подведения итогов электронного аукциона. Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области (извещение № 0843300031215000004) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны