Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АэроКлиматСтрой» от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «АэроКлиматСтрой» (далее – Заявитель)  на действия заказчика -ГБУ «Курганская больница №2» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025912000197) на поставку медицинского оборудования- операционные светильники и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «АэроКлиматСтрой» (вх. № 6321 от 22.08.2012)  на действия заказчика -ГБУ «Курганская больница №2».
В жалобе заявитель указал, что в техническом задании указаны ряд требований ограничивающих конкуренцию. Большинство известных марок хирургических светильников не соответствует опубликованному техническому заданию.
Представитель Заказчика  пояснил, что все представленные требования технического задания отражают объективную потребность заказчика и направлены на получение современного медицинского оборудования с наилучшими техническими и потребительскими характеристиками. На основании проведенного мониторинга заказчик считает, что существует несколько производителей предлагающих продукцию соответствующую техническому заданию.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200025912000197 на поставку медицинского оборудования- операционные светильники. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница №2».
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявителем представлены доказательства того, что установленные в техническом задании требования к операционным светильникам (индекс цветопередачи не менее 96; индекс передачи красного не менее 96; регулировка диаметра светового пятна, не хуже 15-40 см) не соответствуют не одному из известных операционных светильников. Заказчиком не представлено доказательств того, что установленные им технические характеристики соответствуют определенному типу светильников.
Таким, образом в аукционной документации заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, превышающие значения существующих характеристик операционных светильников, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ. 
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                             
Решила:                                          
1.Признать жалобу ООО «АэроКлиматСтрой»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2, ст. 34  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в   установлении требований к техническим характеристикам товара превышающие значения существующих характеристик операционных светильников.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
   

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28.08.2012  № 05-02/171-12.

Предписывает:
1. Государственному заказчику- ГБУ «Курганская больница № 2» устранить нарушения  ч..2 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  (извещение № 0343200025912000197 );
- аннулировать протокол проведения аукциона ;
-внести изменение в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в части технических характеристик операционных светильников;
- продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 07.09.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 11.09.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 


                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны