Решение №05-02/1719-14 Решение по жалобе ООО МТ "Аскания" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/72-13

25.04.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России

 рассмотрев жалобу ООО МТ «Аскания» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Целинная ЦРБ» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343200025413000015) на  поставку дезинфицирующих средств для ГБУ «Целинная ЦРБ» на 2 кв 2013г. и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «Аскания» (вх. № 2060 от 19.04.2013 года) на действия заказчика - ГБУ «Целинная ЦРБ».

   В жалобе заявитель указал, что извещение о проведении запроса котировок содержит указания на товарные знаки, но они не сопровождаются словами «или эквивалент». Так же, не установлены параметры эквивалентности товаров. Все вышеизложенное, подтверждается тем, что при обосновании начальной максимальной цены контракта заказчик изучал цены только на определенные товары с определенным товарным знаком, определенного производителя.

    Представитель Заказчика  пояснил, что по причине технической ошибки при составлении технического задания товар не сопровождается словами «или эквивалент», но это не ограничивает права широкого круга лиц на участие в запросе котировок, так как при составлении технического задания использовался сайт дез. Реестр, в котором указаны аналоги товаров, представленных в техническом задании. При обосновании начальной максимальной цены контракта изучались цены, полученные с учетом коммерческих предложений.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200025413000015 на  поставку дезинфицирующих средств для ГБУ «Целинная ЦРБ» на 2 кв 2013г. Начальная (максимальная) цена контракта 274 285,00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Целинная ЦРБ».             В соответствии с ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок (Приложение № 1) указал товарные знаки товаров предполагаемых для поставки. Товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент». Так же, в извещении о проведении запроса котировок не определена эквивалентность товара. 

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).

Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  коммерческие предложения. В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещение о проведении запроса котировок (Приложение №3) заказчик не указал источник информации о ценах товаров.

Ч. 1 ст. 19.1  Закона о размещении заказов содержит требование установления начальной (максимальной) цены товаров являющихся предметом заказа. Так как, заказчик имеет потребность в товарах с определенным товарным знаком «или эквивалент», то изучение цен на товары с конкретными товарными знаками не является нарушением.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов одной из целей данного закона является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников. Таким образом, цена эквивалентного товара не должна превышать стоимость товара установленного заказчиком в извещении.

 Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 1, ст. 45, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МТ «Аскания» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в не сопровождении товарного знака словами «или эквивалент», а так же нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источника информации о цене товара.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 19.1, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

  Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/72-13

25.04.2013 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25.04.2013 № 05-02/72-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- ГБУ «Целинная ЦРБ» устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1 и ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, извещение №0343200025413000015;

    - внести изменение в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с законодательством о размещении заказов ;

    - продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

    - вернуть ранее поступившие котировочные заявки участникам размещения заказа.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 13.05.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.05.2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны