Решение №05-02/173-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/173-16

21.09.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   23.09.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «Стройинвест») на действия Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия №47» (далее - МБОУ г. Кургана «Гимназия №47») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение  работ по капитальному ремонту в корпусе «Б»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0143300006916000314), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России  поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. №5559 от 14.09.2016) на действия Заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение  работ по капитальному ремонту в корпусе «Б»  МБОУ города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0143300006916000314).

В жалобе заявитель указал,  в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации. В  извещении и документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Полагает, что Заказчиком нарушен п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Указывает, что размер штрафа, пени подлежит включению в проект контракта. Заказчикам целесообразно устанавливать в Проекте контракта все возможные размеры штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. В Проекте контракта в документации, утвержденной Заказчиком, данное условие не выполняется.

Заказчик в информационной карте не указывает группу работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление №99).

Полагает, что Заказчик некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления №99.

           Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве.

  Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

  Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе,  поддерживает возражения по жалобе, изложенные представителем Уполномоченного органа. Просит признать жалобу необоснованной.

 Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «СК Комфорт» просит признать жалобу необоснованной.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 29.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение  работ по капитальному ремонту в корпусе «Б»  МБОУ  города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0143300006916000314).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 6050238,39  рублей.

 Дата начала подачи заявок -  29.08.2016, дата окончания подачи заявок – 15.09.2016.

 Заказчиком является МБОУ г. Кургана «Гимназия №47».

 Уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана

 На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

                 В соответствии с п. 3.2.1 Проекта контракта «Подрядчик» имеет право выполнить работы по предмету  контракта с привлечением третьих лиц (субподрядчиков), имеющих соответствующие разрешения и документы на выполнение работ. При этом ответственность перед «Заказчиком» за действия третьих лиц (субподрядчиков) несет «Подрядчик».

Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Лицензия), так как подрядчик  согласно Проекту контракта вправе привлечь субподрядчиков для выполнения объема работ, требующего Лицензию.  При этом, работы, требующие Лицензию,  являются определенной частью всего объема работ по контракту.

        Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. а, б п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

       В силу пп. а, б п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта

в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

          Согласно п. 5.2.3 Проекта контракта за неисполнение или ненадлежащие исполнение  «Заказчик»  обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать оплаты неустойки в виде штрафа, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет: в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента от цены Контракта, что составляет _________(___) рублей.

         В соответствии с п. 5.3.3 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение «Подрядчиком»  обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения «Подрядчиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом,  «Подрядчик» выплачивает «Заказчику» штраф в размере _________руб., что  составляет 5% от цены Контракта.

 Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0143300006916000314) составляет 17 605 238,39 рублей.

        Предметом контракта является выполнение  работ по капитальному ремонту в корпусе «Б»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций). Исходя из специфики предмета контракта размер штрафа подрядчика, заказчика определяется согласно порядку, установленному Правилами, в случае, если цена контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

       Таким образом, довод заявителя о необходимости установления Заказчиком всех возможных размеров  штрафа, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, проекте контракта данной закупки не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования установлены Постановлением №99.

В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению №99 Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей – требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию (<*>) требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно п. 20 Раздела 1.2. «Извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона» Документации электронного аукциона установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе -   наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих*  работ строительных  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цена контракта, на право заключить который проводится аукцион. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Изучив в документацию электронного аукциона, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что группа работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В связи с чем, довод заявителя об отсутствии  в информационной карте группы работ, по которой следует участнику закупки предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, не находит своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не обнаружено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Стройинвест»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны