Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/173-17

29.06.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (ИНН 4501012251, г. Курган, ул. Томина, 34);
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения «Управление государственных закупок Курганской области» (далее – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области»);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью НПФ «Раймет» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие);
в присутствии эксперта – представитель Главного управления МЧС России по Курганской области;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПФ «Раймет» (далее – ООО НПФ «Раймет») на действия Заказчика – Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, Уполномоченного органа - ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов в административном центр город Курган Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Курганской области (извещение № 0843500000217000202), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «Раймет» на действия Заказчика – Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, Уполномоченного органа - ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов в административном центр город Курган Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Курганской области (извещение № 0843500000217000202).
В жалобе заявитель указал, что Заказчик, установив требование к использованию унифицированного специального программного обеспечения УСПО-112 в качестве специализированного программного обеспечения для системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», ограничил круг участников закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
06.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов в административном центр город Курган Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Курганской области (извещение № 0843500000217000202).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 009 100,00 рублей.
Заказчиком является Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
Уполномоченный орган - ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 4.1 Технического задания Заказчиком указано следующее: «Все поставляемые КСА должны поставляться с предустановленным и другим программным обеспечением необходимым для его качественного функционирования. КСА ЦОВ-АЦ должен обеспечить функционирование центра обработки вызовов Системы-112 с использованием унифицированного (универсального) программного обеспечения  Системы-112 (далее – УСПО-112) имеющего у Заказчика. Согласно проектной документации, при построении Системы-112 на территории Курганской области, в качестве программной платформы предусматривается УСПО-112, разработанное по заказу МЧС России (лицензиар УСПО-112) и предоставленное на безвозмездной основе для установки на всех объектах Системы-112 Управлению реабилитации и защиты населения Курганской области (Заказчику), ответственному за построение Системы-112 на территории Курганской области».
Наличие имеющегося у заказчика программного обеспечения     УСПО-112 подтверждается материалами дела, в том числе лицензионным соглашением от 04.04.2017 г. № 16062122 и актом приема-передачи права на использование программного обеспечения от 04.04.2017 г.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Рогозина Д.О. от 30.12.2014 г. № РД-П10-9671 в целях создания Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в административном центре город Курган и развертывание ее на всей территории Курганской области, Правительством Курганской области в 2016 году утвержден и согласован с МЧС России Технический проект «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно – диспетчерских городских округов и муниципальных районов Курганской области», предусматривающий использование типового программно – технического комплекса центра обработки вызовов на базе программного продукта УСПО-112.
В рамках реализации мероприятия создания Системы-112 в соответствии с Техническим проектом проведено обучение четырех преподавателей казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее – ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Курганской области») в Уральском институте ГПС МЧС России с получением свидетельства на обучение персонала центра обработки вызовов, ЕДДС и ДДС экстренных служб на базе УСПО-112.
ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Курганской области» проводится обучение 104 работников дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Системы-112 с использованием УСПО-12.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что предметом данного определения поставщика является право на заключение контракта на поставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов в административном центре город Курган Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Курганской области, а не внедрение УСПО-112 или его аналогов. Получение на безвозмездной основе в пользование УСПО Системы-112 или его аналогов также не является предметом данной закупки. Таким образом, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Отсутствие ограничения круга участников закупки подтверждается также количеством участников аукциона, являющихся потенциальными претендентами на заключение контракта по результатам торгов. Согласно представленному на заседание Комиссии Курганского УФАС России протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2017 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПФ «Раймет» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны