Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Медицинская диагностическая ... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Медицинская диагностическая техника» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница»  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0343200010711000416) на  право заключить договор на поставку гастрофиброскопа и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская диагностическая техника» (вх. № 6503 от 23.11.2011)  на действия заказчика ГБУ «Курганская областная клиническая больница».
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации содержатся некорректные требования к функциям и параметрам товара, наличие которых препятствует подаче заявки на участие в указанном аукционе широкому кругу участников размещения заказа.  
Представитель Заказчика  пояснил, что с жалобой ООО «Медицинская диагностическая техника» ГБУ «Курганская областная клиническая больница» не согласно. При подготовки аукционной документации для размещения заказа на поставку гастрофиброскопа ГБУ «Курганская областная клиническая больница», руководствовалось нормами, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Федеральным законом № 135- ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».    
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200010711000416 на право заключить договор на поставку гастрофиброскопа.
В соответствии ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация заказчика соответствует требованием данной статьи. В первой части заявки участник должен выразить согласие на поставку товара и конкретные показатели в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно должны быть представлены указания наименования предлагаемого оборудования его функциональные параметра, потребительские свойства, функции и параметры, при этом предлагая аппарат, участник размещения заказа указывает в своем предложении наименования параметров и режимов именно таким образом, как они поименованы в руководстве по эксплуатации предлагаемого оборудования, включая аббревиатуры и специализированные  обозначения, однозначно указывая при этом, какой функции или режиму или потребительскому или функциональному свойству или состоянию, требуемому заказчику и указанному им в техническом задании, этот режим, функция или состояние соответствует.
Заявителем не представлено доказательств, того, что разработанная таким образом документация привела к ограничению количества участников размещения заказа.
Руководствуясь  ст. ст. 17, ч.2  ст 34, ст 41.8  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                           
Решила:

Признать жалобу ООО «Медицинская диагностическая техника» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны