Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/174-17

28.06.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ») (ИНН 4509000995, г. Катайск, ул. Матросова,80)   - письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343300002517000020), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – Заявитель, ООО «Прайд») на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343300002517000020).
В жалобе заявитель указал следующее.
1) В нарушение требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 102) Заказчиком объединены в один лот товары, попадающие под действия Постановления Правительства РФ № 102 и не попадающие под него.
2) Заказчиком неправильно определен код ОКПД2 части товаров, необходимых к поставке.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
14.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343300002517000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 405 832,23 рублей.
Заказчиком является ГБУ «Катайская ЦРБ».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии  с извещением о проведении электронного аукциона №0343300002517000020 к поставке требуются расходные материалы для стационара по коду ОКПД2 32.50.13.110.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102  "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 102) устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном перечне указаны категории по коду ОКПД2 32.50.13.110.
В соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)  под код ОКПД2 32.50.13.110 попадают шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуются, в том числе, маска трехслойная (п. 18), шпатель одноразовый (п. 19), мочеприемник (п. 31), маска трехслойная с трубкой (п. 33), маска кислородная с трубкой (п. 33), фильтр антибактериально-вирусный (п. 35).
Таким образом, Заказчиком неправильно определен код ОКПД2 для части товаров, вследствие чего Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требования Постановления Правительства РФ № 102, а именно во включении в один лот медицинских изделий, попадающих под действия Постановления Правительства РФ № 102 и не попадающих под него.
Кроме того, в соответствии с Постановлением РФ № 102, при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которую Заказчик обязан указать в извещении о проведении электронного аукциона. Код ОКПД2 в данном перечне информации не содержится. Таким образом, указание кода ОКПД2 в извещении о проведении электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Указание кода ОКПД2 предусмотрено функционалом Единой информационной системе в сфере закупок.
Кроме того в своей жалобе Заявитель не указывает какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик при установлении неверного кода ОКПД2.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п. 4.1 Информационной карты установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – приказ Минэкономразвития № 155).
В извещении о проведении электронного аукциона данное условие не установлено, что является нарушением п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Данные требования содержат, в том числе, требование к участнику закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
В п. 5.4 Информационной карты Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к декларации участника о наличии условия соответствия участника требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайд» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Катайская центральная районная больница» нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требования Постановления Правительства РФ № 102, а именно во включении в один лот медицинских изделий, включенных в перечень Постановления Правительства РФ № 102 и не включенных в него (извещение № 0343300002517000020).
3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Катайская центральная районная больница» нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития № 155 (извещение № 0343300002517000020).
4. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Катайская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к декларации участника о наличии условия соответствия участника требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (извещение № 0343300002517000020).
5. Выдать Заказчику –– ГБУ «Катайская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343300002517000020).
6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны