Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГБУ "Курганский об... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)   рассмотрев жалобу ООО «Центр Энергоаудит» (вх.№ 6570 от 25.11.2011) на действия государственного заказчика ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при размещении заказа на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ «КОГВВ»  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС (утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007).

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Центр Энергоаудит» (вх.№ 6570 от   25.11.2011) на действия  государственного заказчика ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при размещении заказа  на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ «КОГВВ».   По мнению заявителя в действиях заказчика усматриваются нарущения ч.2.1 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в техническом задании требований к участнику, не предусмотренных заканодательством,  и   во включении в один лот услуг технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом аукциона.
Представитель  заказчика  частично согласился с доводами заявителя по пунктам 1-4 жалобы, но считает довод заявителя о том, что заказчиком информация размещена на сайте www.74.ru необоснованным, так как вся информация об аукционе размещена на официальном сайте РФ sakupki.gov.ru .
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к следующим выводам:
В соответствии с извещением № 0343200010911000123 государственным заказчиком ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме   на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ «КОГВВ» на официальном сайте РФ .
В техническом задании на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ «КОГВВ» (приложение № 1 к аукционной документации)   содержатся следующие требования:
в п.2.6  требование об «обучении персонала заказчика, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по программе дополнительного образования «Подготовка руководителей и специалистов по вопросам энергосбережения и нормирования топливно-энергетических ресурсов: энергоменеджмент» с выдачей Свидетельства; количество обучаемых людей  согласуется с заказчиком»;
в п.3.2 требование о том, что организация, проводящая энергоаудит, должна иметь:  штат квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку в области энергоаудита, не менее 4-х человек (подтверждается предоставлением удостоверений государственного образца), своевременно прошедших обязательный медицинский осмотр; наличие у сотрудников сертификата добровольной системы сертификации по ТЭКСЕРТ; весь перечеь приборов необходимый для проведенияэнергетического обследования, прошедший метрологическую аттестацию (минимальный набор оборудования должен включать в себяприборы для измерениЙ -показателей качества электроэнергии, расхода жидкости, расхода теплового потока, температуры теплоносителя (контактное и сесконтактное визуальное ИК измерения, обнаружение течей); дополнительное подтверждение профессионального уровня энергоаудиторов, как например,  членство в профильных ассоциациях экспертных организаций всероссийского значения; значительный опыт работы (не менее 5 лет); наличие лицензии на образовательную деятельность;
в  п. 6  требование о том, что по результатам обследования, исполнитель составляет и предоставляет заказчику: проект контракта на энергосервис 2экз. на  печатном и 1 экз. на электронном носителе; и обязан провести регистрацию энергетического паспорта в установленном законодательством порядке (присвоить номер).
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.                       Заказчик представил на заседание комиссии Техническое задание, в которое внесены изменения с учетом доводов жалобы ООО «Центр Энергоаудит», а именно:
из п.2.6 исключено требование об «обучении персонала заказчика, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по программе дополнительного образования «Подготовка руководителей и специалистов по вопросам энергосбережения и нормирования топливно-энергетических ресурсов: энергоменеджмент» с выдачей Свидетельства; количество обучаемых людей  согласуется с заказчиком»;
из п.3.2 исключены абзацы 2-7, а именно:  штат квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку в области энергоаудита, не менее 4-х человек (подтверждается предоставлением удостоверений государственного образца), своевременно прошедших обязательный медицинский осмотр; наличие у сотрудников сертификата добровольной системы сертификации по ТЭКСЕРТ; весь перечеь приборов необходимый для проведенияэнергетического обследования, прошедший метрологическую аттестацию (минимальный набор оборудования должен включать в себяприборы для измерениЙ -показателей качества электроэнергии, расхода жидкости, расхода теплового потока, температуры теплоносителя (контактное и сесконтактное визуальное ИК измерения, обнаружение течей); лополнительное подтверждение профессионального уровня энергоаудиторов, как например,  членство в профильных ассоциациях экспертных организаций всероссийского значения; значительный опыт работы (не менее 5 лет); наличие лицензии на образовательную деятельность;
из п. 6  исключены абзацы следующего содержания: «проект контракта на энергосервис 2экз. на  печатном и 1 экз. на электронном носителе; провести регистрацию энергетического паспорта в установленном законодательством порядке (присвоить номер).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5  ст. 17, ст. 34, ст. 46, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.

Решила:

1.Признать жалобу ООО «Центр Энерго аудит» частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч.2.1 и 3.1 ст.34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в установлении требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных Законом, и установления требований к услугам, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
3.Выдать Заказчику – государственному заказчику ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) на основании своего решения № 05-02/177-11 от 02.12.2011 г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ( извещение № 0343200010911000123  на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ «КОГВВ»), руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Предписывает:

Государственному заказчику - ГБУ «Курганский областной госпиталь для  ветеранов войн» устранить нарушения ч.2.1 и 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе (пункты 2.6, 3.2 и 6 технического  задания) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии;
разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, о новой дате проведения аукциона; - продлить срок подачи заявок не менее чем на семь дней со дня размещения на сайте оператора электронной площадки изменений, внесенных в документацию об аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
3. Об исполнении предписания сообщить Курганское УФАс России не позднее 19.12.2011
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны