Решение б/н 05-02/179-15 решение по жалобе ООО Фирма «Уралкомплект - нау... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Уралкомплект - наука» (вх. № 5192 от 28.09.2015 г.) на действия комиссии заказчика в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию: Разработка проектной документации Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025015000022).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 единой комиссией заказчика в лице Администрации Белозерского района не рассмотрена и не оценена заявка ООО Фирма «Уралкомплект - наука» с регистрационным номером 2.

По мнению заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 составлен с нарушением требований ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что Постановлением Администрации Белозерского района Курганской области от 29.05.2014 года № 189 утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (далее – порядок).

Согласно ч. 7 раздела 2 «Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа» Порядка, уполномоченный орган организует прием заявок, определенных законодательством Российской Федерации от имени участников закупок, регистрирует поступающие заявки.

Уполномоченный орган размещает сведения о результатах заседания Единой комиссии в единой информационной системе в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 11 раздела 2 «Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа» Порядка).

Решением Светлодольской сельской Думы Белозерского района Курганской области от 01.07.2014 года № 6-3 передана часть полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Светлодольского сельсовета на уровень муниципального образования – Белозерский район.

Администрации Светлодольского сельсовета поручено заключить соглашение с Администрацией Белозерского района о передаче части полномочий.

Согласно п. 1.1 Соглашения о передаче полномочий между Администрацией Светлодольского сельсовета и Администрацией Белозерского района Курганской области от 02.07.2014 года,  Администрация Светлодольского сельсовета передает, а Администрация Белозерского района Курганской области принимает к исполнению полномочия по созданию комиссий по осуществлению закупок (аукционной, конкурсной, котировочной, единой), определению их состава и порядка работы, осуществлению приема заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, в полномочия Администрации Белозерского района Курганской области входит разработка и утверждение документации о закупке на основании технико – экономического задания.

Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по доводам заявителя, изложенным в жалобе.

Пояснил, что до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (21.09.2015 года 10:00) в адрес Администрацией Белозерского района  Курганской области поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка № 1 (АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»), заявка № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка № 3 (ОАО «Тюменский проектно – изыскательский институт водного хозяйства»).

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявок единой комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов данного участника конкурса, предусмотренные п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51  Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией.

Указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года № ПРО1, сформированный единой комиссией заказчика с помощью функционала официального сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) в полном объеме содержит информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает, что в рассматриваемом случае у уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе.

Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143300025015000022 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию: Разработка проектной документации Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 369 286 рублей 93 копейки.

Заказчиком является Администрация Светлодольского сельсовета.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Администрации Белозерского района Курганской области.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (21.09.2015 года 10:00) в адрес Администрации Белозерского района Курганской области поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка № 1 (АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»), заявка № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка № 3 (ОАО «Тюменский проектно – изыскательский институт водного хозяйства»).

Результаты вскрытия конвертов с вышеуказанными заявками отражены в протоколе вскрытия конвертов от 21.09.2015 года.

    Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Протокол, указанный в ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, следует вывод, что конкурсная комиссия заказчика обязана сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и зафиксировать в нем информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещен в единой информационной системе в сроки, предусмотренные ч. 12 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении протокола оценки и сопоставления заявок (извещение № 0143300025015000022) № 2, разработанного единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в данном протоколе отсутствует информация о времени проведения рассмотрения и оценки заявок; информация об участнике конкурса, заявка на участие в конкурсе которого была рассмотрена; информация об участнике конкурса, заявка на участие которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и не соответствующие требованиям конкурсной документации; решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 Возможность формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с помощью функционала официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) не освобождает заказчика от обязанности формировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе самостоятельно в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и размещать указанный протокол в единой информационной системе.

Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п. 1-6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

По результатам рассмотрения заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») единой комиссией заказчика принято решение об отклонении данной заявки от участия в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду отсутствия в составе заявки учредительных документов данного участника закупки.

Статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе отсутствуют копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренные п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом случае у комиссии заказчика имелись основания для признания заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией только в том случае, если в данной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе учредительных документов участника конкурса.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на конкурсную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в части соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена документация о проведении открытого конкурса в части предъявления требований к содержанию и составу заявки на участие в данном конкурсе.

При рассмотрении конкурсной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 35 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом конкурсе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), поскольку  документация об открытом конкурсе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе, документов, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Уралкомплект - наука» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в конкурсной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренного п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о времени проведения рассмотрения и оценки заявок.
  5. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 2 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации об участнике конкурса (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка на участие в конкурсе которого была рассмотрена.
  6. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации об участнике конкурса (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка на участие которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и не соответствующие требованиям конкурсной документации.
  7. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о решении каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе.
  8. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
  9. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
  10. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации Белозерского района Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 53, п. 1 – 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2, повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны