Решение №05-02/179-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/179-16

 

28.09.2016 г.                                                                                                                                                                                                                          г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 03.10.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ПРАЙД» (далее – ООО «Прайд») на действия  заказчика Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ «Катайская ЦРБ» (извещение № 0343300002516000039), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд» (вх. №5814 от 22.09.2016) на действия  заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ «Катайская ЦРБ» (извещение № 0343300002516000039).

В жалобе заявитель указал, Заказчик включил требования к товару в разделе 1.3 Технического задания Документации об аукционе, ограничивающие количество участников закупки:

- в п.12 «...на полимерной катушке с  диаметром фланца не более 24мм,  и длиной намоточной части не менее 37мм...» - что характеризует катушку конкретного производителя. Заказчик не обосновал данное требование;

- в п. 13-15 «...длина нити не менее 50 см, с иглой 1/2окр., режущей 25 мм.» - установлен конкретный размер иглы. Не обоснованно применение иглы 25мм, на рынке присутствуют иглы 26мм., 27 мм и 24мм.

В п. 1-11 указано  «...остаточный срок годности – не менее 90-95%», в п. 12-15 «Остаточный срок годности – не менее 80%». Шовный материал разных производителей имеет срок годности с даты производства 24 месяца, 36 месяцев, 60 месяцев. Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  Остаточный срок годности изделий медицинского назначения, установленный в документации о закупках, должен быть определен конкретным периодом.

Заказчик указал код продукции по ОКПД2 21.20.24.120, однако не указал в Документации на применение Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.09.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона  на поставку шовного материала для нужд ГБУ «Катайская ЦРБ» (извещение №0343300002516000039 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 796,00  рублей.

Дата начала подачи заявок - 16.09.2016, дата окончания подачи заявок – 24.09.2016.

Заказчиком является ГБУ «Катайская ЦРБ».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

В Разделе  1.3 Технического задания на поставку шовного материала  для нужд ГБУ «Катайская ЦРБ» в позициях 12,1-11,13-15 указана следующая информация:

- : «нить синтетическая нерассасывающаяся лавсановая (полиэфирная)   плетеная белая на полимерной катушке с  диаметром фланца не более 24мм,  и длиной намоточной части не менее 37мм» (позиция 12);

- «…длина нити не менее 50 см, с иглой 1/2окр., режущей 25 мм…» (позиции 13-15);

 В обоснование довода об ограничении количества участников закупки указанными выше требованиями Заявителем доказательств не представлено, единственный производитель не указан.

Заказчик на заседании Комиссии указывает на несколько производителей товаров с указанными выше показателями товара.

В связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.

В позициях 1 – 11 Технического задания на поставку шовного материала  для нужд ГБУ «Катайская ЦРБ»  указан остаточный срок годности в процентах. Например, в позиции 1 «шовный материал» Технического задания указан остаточный срок годности при поставке – не менее 90-95%.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ст. 173 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 307-КГ16-9523 по делу N А05-9084/2015 в связи с отсутствием законодательно установленного запрета на исчисление остаточного срока годности товара в процентах, требование аукционной документации в этой части не привело к ограничению количества участников закупки.

Установление требования к  остаточному сроку годности, выраженное в процентах, обусловлено потребностями заказчика и не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В связи чем, довод заявителя о необоснованном указании в Техническом задании требования к товару в части остаточного срока годности товара в процентах не находит своего подтверждения. 

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

 В  Приложении к Приказу №155 по позиции товара «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»  общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

 В извещении о проведении электронного аукциона в пункте «Информация об объекте закупки»  поименован шовный материал, ОКПД 2 – 21.20.24.120.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ОКПД 2 21.20.24.120 - Кетгут и аналогичные материалы.

Следовательно, условия допуска, установленные Приказом №155, применяются при поставке товара по данной закупке.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона в пункте «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе) указано, что данное ограничение установлено в соответствии с документацией об аукционе. В документации об аукционе условия допуска согласно Приказу №155 не установлены.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России, установлено в действиях заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении аукциона условия допуска согласно Приказу №155.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика  ГБУ «Катайская ЦРБ» установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пп. 1 п. 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик требует от участника закупки предоставить в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ»  установлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника закупки в первой части заявки «наименования места происхождения товара или наименования производителя».

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.

 В документации электронного аукциона  требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией не установлено.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ»  установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении требования к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Курганского УФАС России принято решение предписание не выдавать, в связи  тем, что установленные нарушения требований Закона о контрактной системе не повлияли на результат торгов.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ПРАЙД»  частично обоснованной.

 2. Признать в действиях заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении аукциона условия допуска согласно Приказу №155.

 3. Признать в действиях Заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ»  нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника закупки в первой части заявки «наименования места происхождения товара или наименования производителя».

 4. Признать в действиях заказчика ГБУ «Катайская ЦРБ»  нарушение п. 10 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении требования к участнику закупки (участник закупки не является офшорной компанией).

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны