Решение б/н Решение о признании жалобы СОАО "Военно-страховая компания" ... от 2 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу СОАО «Военно- страховая компания» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого конкурса (извещение №0143100002711000142) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба СОАО «Военно- траховая компания» (вх. № 537 от 30.01.2012г)  на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в разделе «критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации отсутствует четкий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является прямым нарушением п.2 ст.28  Федерального Закона«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Предложенный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условия исполнения государственного контракта. 
Кроме того, заказчиком при размещении заказа был нарушен порядок формирования цен при размещении заказа. Так согласно конкурсной документации размещенной на сайте УМВД России по Курганской области определяет цену государственного контракта в размере 6 588 856,33 рублей. Данная цена неверна и нарушает порядок определения цены государственного контракта установленной Постановлением Правительства от 08.12.2005г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Согласно данному Постановлению цена контракта должна составлять 6 587 578,11 рублей, что государственным заказчиком не было учтено при размещении заказа. 
Представитель Заказчика  пояснил, что начальная максимальная цена контракта определена на основании имеющихся данных и сформирована на основании Постановления Правительства РФ № 739 и соответствует требованиям ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Из документации не следует, что цена является единственно верной и то, что цена, предложенная страховой компанией должна ей равняться, а содержит предложение участникам самостоятельно сформировать цену государственного контракта- п. 10 информационной карты конкурса.
27 декабря 2011г, в адрес заказчика поступил запрос от СОАО «ВСК»,  в котором содержался расчет страховых премий с итоговой суммой в размере 6 587 578,11 рублей, также в запросе, страховая компания, ссылалась на недостаточность данных для расчета, представленных в приложении №1 к конкурсной документации «Техническое задание», и предложил заказчику изменить начальную максимальную цену государственного контракта. В направленном разъяснении  СОАО «ВСК» 29.12.2011г были еще раз озвучены необходимые данные для расчета страховых премий и предложено произвести расчет самостоятельно, согласно требований законодательства и технического задания.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст.22 Федерального Закона №94 ФЗ от 21.07.2005г заказчиком в состав конкурсной документации включены критерии оценки заявок, соответствующие п.1.1 ч. 4 ст. 28  Федерального Закона №94 ФЗ от 21.07.2005г и рекомендованные решением Свердловского УФАС России от 17.02.2009г №78 на основании разъяснения ФАС России «Разъяснения по порядку размещения заказов на услуги ОСАГО».
Оценка и сопоставления поданных заявок участников размещения заказа осуществляется членами конкурсной комиссии УМВД России по Курганской области в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.09.2009г №722.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является УМВД России по Курганской области.  Предметом проведения открытого конкурса является  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств.
На основании ч.4 ст.20 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. В соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком на основании  Постановления Правительства РФ № 739. В результате рассмотрения жалобы, комиссией было установлено, что цена контракта должна быть 6 587 578,11 рублей. Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта была установлена 6 588 856,33 рублей. Не соответствие цены контракта и начальной (максимальной)  цены не являются нарушением и данные обстоятельства не препятствуют осуществлению правильности расчетов участником размещения заказов.
Заказчик, в конкурсной документации № 139 (информационная карта конкурса),  прописал требование к предложениям о цене контракта. Согласно которого, цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть  сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и не подлежит корректировке в сторону увеличения в ходе выполнения государственного контракта.
В соответствии с. 4 ст 28 Федерального закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
Заказчик в конкурсной документации прописал два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена услуг и квалификация участника, что соответствует законодательству о размещении заказов.
Заявка СОАО «Военно- страховая компания» отклонена в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12  94-ФЗ. Страховая премия по позициям № 33, 143, 476, 607, 1253  рассчитана с нарушением требований Постановления Правительства РФ № 739. Отклонение заявки СОАО «Военно- страховая компания» является правомерным.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу СОАО «Военно-страховая компания» на действия конкурсной комиссии - УМВД России по Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УМВД России по Курганской области- владельца транспортных средств, руководствуясь  ст. 17, ст. 20-28, 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                             
Решила:

Признать жалобу СОАО «Военно- страховая компания» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны