Решение б/н 05-02/179-15 решение по жалобе ООО Фирма «Уралкомплект - нау... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Уралкомплект - наука» (вх. № 5196 от 28.09.2015 г.) на действия комиссии заказчика в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации "Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Каменка в деревне Карандашово Шумихинского района Курганской области" (извещение № 0143300040115000059).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 единой комиссией заказчика в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области принято решение об отклонении заявки ООО Фирма «Уралкомплект - наука» с регистрационным номером 2 от участия в открытом конкурсе, в связи с непредоставлением в составе заявки копии учредительных документов.

Считает, что у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе, так как конкурсная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов.

Указывает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2, № 3 сформированы с нарушением требований ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (11.09.2015 года 09:00) поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка № 1 (АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»), заявка № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка № 3 (ОАО «Тюменский проектно – изыскательский институт водного хозяйства»).

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявок единой комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов данного участника конкурса, предусмотренные п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51  Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией.

Полагает, что в рассматриваемом случае у уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе.

Указывает, что протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2, № 3 в полном объеме содержат информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143300040115000059 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Каменка в деревне Карандашово Шумихинского района Курганской области" (извещение № 0143300040115000059).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 712 858 рублей 67 копейки.

Заказчиком является Администрация Каменского сельсовета.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.09.2015 года до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (11.09.2015 года 09:00) в адрес Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка № 1 (АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»), заявка № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), заявка № 3 (ОАО «Тюменский проектно – изыскательский институт водного хозяйства»).

Результаты вскрытия конвертов с вышеуказанными заявками отражены в протоколе вскрытия конвертов от 11.09.2015 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 единой комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») от участия в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду отсутствия в составе заявки учредительных документов данного участника закупки.

Заявки № 1 (АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»), № 3 (ОАО «Тюменский проектно – изыскательский институт водного хозяйства») признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией.

Статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе отсутствуют копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренные п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом случае у комиссии заказчика имелись основания для признания заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией только в том случае, если в данной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов участника конкурса.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на конкурсную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в части соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена документация о проведении открытого конкурса в части предъявления требований к содержанию и составу заявки на участие в данном конкурсе.

При рассмотрении конкурсной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 34 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом конкурсе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки № 2 (ООО Фирма «Уралкомплект - наука»), поскольку  документация об открытом конкурсе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Протокол, указанный в ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, следует вывод, что конкурсная комиссия заказчика обязана сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и зафиксировать в нем информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещен в единой информационной системе в сроки, предусмотренные ч. 12 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении протоколов № 2, № 3, сформированных единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в данных протоколах отсутствует информация о времени проведения рассмотрения и оценки заявок; информация о причине отклонения заявки на участие в конкурсе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п. 1, 3, 5, 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе в части необоснованного отклонения заявки от участия в открытом конкурсе и формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением требований ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются обоснованными.

В жалобе заявителем изложен довод о нарушении единой комиссией заказчика сроков размещения в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

 Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

 В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе подписан присутствующими членами единой комиссии заказчика 11.09.2015 года.

Следующим за 11.09.2015 года рабочим днем является понедельник – 14.09.2015 года.

При рассмотрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) (извещение № 0143300040115000059) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе первоначально размещен единой комиссией заказчика на официальном сайте 14.09.2015 года.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика не выявлено нарушение ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Уралкомплект - наука» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика - Администрации Каменского сельсовета нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в конкурсной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренного п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области нарушение п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о времени проведения рассмотрения и оценки заявок.
  5. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации причинах отклонения заявки участника конкурса (ООО Фирма «Уралкомплект - наука») с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка.
  6. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
  7. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области нарушение п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
  8. Выдать уполномоченному органу в лице Финансового отдела Администрации Шумихинского района Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 53, п. 1, 3, 5, 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 2, № 3, повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны