Решение №05-02/180-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/180-16

30.09.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   05.10.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

        

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шестакова Константина Юрьевича (далее – заявитель, ИП Шестаков К.Ю.) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной» (далее – ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2017 год  (извещение № 0343200029516000097), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России  поступила жалоба ИП Шестакова К.Ю. (вх. №5838 от 23.09.2016) на действия заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2017 год  (извещение № 0343200029516000097).

В жалобе заявитель указал,  в проекте контракта вопреки требованиям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствуют сведения о сро­ках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, сроке оформления результатов такой приемки

Указал на нарушения при описании предмета закупки  при формирования плана-графика.

В извещении об осуществлении закупки в разделе «Информация об объекте закупки включены товары с кодом: 23.19.23.111 Посуда для лабораторных целей стеклянная 21.20.23.110 Реагенты диагностические 32.91.19.190 Щетки прочие, не включенные в другие.

В п. 94 Технического задания в позиции  «Щетка для мытья лабораторной посуды» указана ссылка на ГОСТ 28638-90, действие которого рас­пространяется на изделия бытового назначения. Щетки для мытья лабораторной по­суды не регулируются требованиями указанного ГОСТа.

Заказчику неоднократно направлялись запросы на разъяснения документации.  Заказчик разместил в единой ин­формационной системе информацию о том, что в документацию внесены измене­ния. Заказчик  нарушил требования Закона о контрактной системе, так как не указал пред­мет запроса и не предоставил разъяснения положений документации об электронном аукционе.

            Представитель Заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве.

  Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 07.09.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2017 год  (извещение №0343200029516000097).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 976 939,59  рублей.

 Дата и время начала подачи заявок -  07.09.2016 14:25, дата и время окончания подачи заявок –02.10.2016 10:00.

 Заказчик - ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной».

 На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

   Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 4.10, 4.11, 4.12 Проекта контракта приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику (Получателю) в Месте доставки. По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара. Заказчик в течение _____ дней со дня получения от Поставщика документов, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта приема-передачи Товара, Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.1 и 4.11 Контракта.

В Техническом задании указан график поставки (месяца года).

В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 Изучив документацию электронного аукциона, Комиссия Курганского УФАС России, приходит к выводу, что, не указав сроки поставки в Проекте контракта, Заказчик допустил Техническую ошибку.

  Проект контракта не предусматривает срок осуществления заказчиком оформления результатов приемки поставленного товара.

  Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта срока оформления результатов приемки товара.

   В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Информация об объекте закупки» указаны коды товаров, в том числе указан код  ОКПД 2 32.91.19.190.

   

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного  Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ОКПД 2  32.91.19.190 поименован щетки прочие, не включенные в другие группировки.

   В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Согласно п. 94 раздела V Технического задания указана «щетка для лабораторной посуды» - щетка  для мытья лаб. посуды, натуральная щетина. ГОСТ 28638-90

ГОСТ 28638-90 поименован «изделия щетинно-щеточные бытового назначения. Общие технические условия». Настоящий стандарт распространяется на щетинного – щеточные изделия бытового назначения (щетки, ерши, кисти для бритья), предназначенные для использования в домашнем обиходе, для личной гигиены, чистки, мытья различных изделий и др. целей.

ГОСТ 28638-90 «Изделия щетинно-щеточные бытового назначения» не распространяется на щетки для лабораторной посуды. При этом, в первой части заявки участник закупки должен предоставить конкретные показатели по указанному ГОСТу.

Таким образом,   Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика  ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к ГОСТу, который не распространяется на товар, поставляемый по контракту  (щетка для лабораторной посуды).

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 Статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик требования Закона о контрактной системе не исполнил. В единой информационной системе в сфере закупок опубликованы ответы на разъяснения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ответах на разъяснения, опубликованных в единой информационной системе в сфере закупок, не указаны предмет запроса, разъяснения положений документации.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации (не указано разъяснение, предмет запроса).

Комиссия Курганского УФАС России не рассматривала довод заявителя о нарушениях в плане – графике, так как в компетенцию Курганского УФАС России рассмотрение данного довода не входит.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

    1.  Признать жалобу ИП Шестакова К.Ю. частично обоснованной.

    2.  Признать  в действиях Заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта срока оформления результатов приемки товара.

    3.  Признать в действиях заказчика  ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к ГОСТу, который не распространяется на товар, поставляемый по контракту  (щетка для лабораторной посуды).

     4. Признать в действиях Заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации (не указано разъяснение, предмет запроса).

     5.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона. 

    6.   Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны