Решение №05-02/183-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/183-17

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уральская фармацевтическая компания» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку этанола (извещение № 0343300007217000061), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Уральская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель, ООО «Уральская фармацевтическая компания») (вх.№ 4350 от 27.06.2017) на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №2» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская поликлиника №2») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку этанола (извещение № 0343300007217000061).

В жалобе заявитель указал, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не указал периодичность и количество поставок.

Кроме того, Заявитель подал запрос на разъяснения документации и считает, что ответ Заказчика не соответствует указанному запросу. Просит признать действия Заказчика при проведении аукциона незаконными в части несоблюдения порядка представления разъяснений положений документации и указывает на нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку этанола. В соответствии с Извещением № 0343300007217000061 о проведении электронного аукциона, дата и время начала подачи заявок 20.06.2017 10:12, дата и время окончания подачи заявок 28.06.2017 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 413,60 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №2».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №61-1 от 29.06.2017 г. подано две заявки. Обе заявки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №61-3 от 03.07.2017 обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства и документации электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан участник №2, предложивший наименьшую цену контракта – 9 797 руб.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» в плане-графике указывается периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

Заказчиком в графе плана-графика закупок «Периодичность осуществления закупки» из предлагаемого списка было выбрано «Другое» и указан свой вариант поставки товара: с момента заключения контракта по заявкам по 30 ноября 2017г.

В п.9,10 части III «Информационная карта электронного аукциона» и п.п. 1.7, 4.1 проекта контракта документации электронного аукциона содержат информацию о количестве и месте доставки товара, а также условие о том, что поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по заявкам Заказчика по 30 ноября 2017 г. по рабочим дням с 8-00 часов по 16-00 часов (по местному времени Заказчика). Поставщик производит поставку товара в течении 10 десяти) рабочих дней с момента получения заявки, в объеме 100% номенклатуры, указной в заявке, транспортном Поставщика и за его счет.

Согласно п.1 ст.508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Таким образом, сроки поставки товара отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательства.

Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчик указал, что в документации электронного аукциона определен срок поставки товаров – в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки, при этом возникновение у Заявителя обязательства по поставке товара Заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало – с момента заключения контракта и получения заявки Заказчика.

Таким образом, извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку этанола подготовлены в соответствии с требованиями ст.42 Закона о контрактной системе и содержат информацию о количестве, месте и сроках поставки товара.

Кроме того, согласно ч.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком определены условия поставки товара с учетом потребностей и специфики его деятельности, невозможностью определить фиксированные периоды (с указанием даты) поставок товара в пределах срока действия контракта.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС довод Заявителя о необходимости указания периодичности и количестве поставки товара признан необоснованным.

Заявитель указывает, что им подан уточняющий запрос о количестве поставок товара с указанием ответа технической поддержки ЕИС о возможности указания периодичности поставки товара. В данном запросе содержится вопрос: «Если у Вас есть расчет необходимого количества, то из опыта прошлых лет Вам известна и периодичность (количество и сроки) поставок?». В запросе Заявитель просит Заказчика внести изменения в документацию и указать либо количество доставок, либо график доставок.

В ответ на запрос Заказчик указал, на то что, функционал ЕИС в плане-графике во вкладке «Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) позволяет выбрать «другое» и указать во вкладке «Другая периодичность» свой вариант поставки. Информация о количестве поставляемого товара указана в извещении и технической части документации электронного аукциона. Сроки и место доставки товара указаны в извещении, информационной карте, проекте контракта.

Заявитель полагает, что ответ не соответствует запросу, так как во вкладке «другая периодичность» необходимо указать свою, отличную от предлагаемых ЕИС формулировок, но при этом периодичность должна быть указана. Считает, что Заказчик нарушил ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Курганского УФАС России довод Заявителя признан необоснованным в виду следующего.

Направленный Заявителем запрос не содержит вопроса о разъяснении положений документации, а указывает на необходимость внесения в нее изменений.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что размещенный в ЕИС ответ на запрос не изменяет суть документации.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уральская фармацевтическая компания» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны