Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/186-18

20.09.2018 г.                                                                                            г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

         рассмотрев жалобу  Индивидуального предпринимателя Лучко Тараса Геннадьевича (далее – ИП Лучко Т.Г.) на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее - МКУ «Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»), Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Ястржембского от ул. Баумана до ул. Дзержинского (извещение № 0143300006918000671), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Лучко Т.Г. на действия Заказчика – МКУ «Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Уполномоченного органа – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Ястржембского от ул. Баумана до ул. Дзержинского (извещение №0143300006918000671).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик в п. 12 раздела 1.2. документации об электронном аукционе установил требование относительно необходимости внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством РФ.

Данные действия Заказчика, по мнению ИП Лучко Т.Г., противоречат ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ № 656 от 08.06.2018 г.

Кроме того, в аукционной документации при описании товаров, которые необходимо использовать при выполнении ремонтных работ, Заказчиком  указанны технические и функциональные характеристики материалов, противоречащие требованиям ГОСТов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.08.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Ястржембского от ул. Баумана до ул. Дзержинского (извещение № 0143300006918000671).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 460 258,00 руб.

Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана».

Организация, осуществляющая размещение - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 г. на участие в электронном аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером 79. Вышеуказанная заявка решением комиссии допущена к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0143300006918000671) от 14.09.2018 г. заявка единственного допущенного участника электронного аукциона (МУП г. Кургана «Специализированное дорожное предприятие») решением единой комиссии признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, а также Уполномоченным органом и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г.               № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» в случае отсутствия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Федерального закона, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Федерального закона (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют такому участнику закупки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки, специализированной электронной площадки требование о перечислении денежных средств на банковский счет соответствующих оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки.

В силу п. 5 постановления Правительства РФ от 30.05.2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» в случае наличия у участника закупки банковского счета в банке участник закупки и банк вправе заключить дополнительное соглашение об использовании в соответствии с пунктом 3 настоящих требований имеющегося банковского счета в качестве специального счета.

Пунктом 5 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что по 30 июня 2018 года включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 года. При этом блокирование, прекращение блокирования указанных денежных средств осуществляются на лицевых счетах участников закупок, которые открыты на счете оператора электронной площадки для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе требование о необходимости внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, на специальные счета.

Кроме того, следует отметить, что отсутствие специального счета не является препятствием для участия в электронном аукционе, в случае наличия у участника закупки банковского счета, который возможно использовать в качестве специального счета путем заключения соответствующего  дополнительного соглашения с банком.

Оценивая довод Заявителя, указанный в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводам о его необоснованности. 

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены требования к описанию объекта закупки.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ по ремонту ул. Ястржембского  от ул. Баумана до ул. Дзержинского, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 8 Приложения № 1 техническое задание «Требования к применяемым материалам» аукционной документации по позиции 1 «Устройство щебеночного основания» Заказчик установил требование о том, что указанный материал должен обладать фракциями 40-70 мм марка не менее 800; 20-40 мм марка не менее 800; 10-20 мм марка не  менее 800.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93) щебень и графий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Исходя из требований ГОСТ 8267-93, следует, что щебень выпускают в виде фракций, как с наибольшим номинальным размером зерен, который составляет 70 мм, так и с наибольшим номинальным размером зерен, который составляет 80 мм, при этом и в том и в другом случае наименьший размер зерен не должен быть меньше 40 мм.

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 8267-93 допускается выпуск щебня, в том числе в виде фракций от 10 до 20, от 20 до 40, от 40 мм до 70 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что требования заказчика к фракции щебня, установленное при описании товара, используемого при выполнении ремонтных работ, установленные в виде диапазона не противоречат требованиям ГОСТ 8267-93.   

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного, исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лучко Т.Г. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны