Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедГарант» от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «МедГарант» (далее – Заявитель)  на действия заказчика  –  ГБУ «Белозерская ЦРБ» (ИНН 4504000790) при размещении государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме (извещение № 0343200029713000048)  на право заключить договор на поставку медицинского оборудования: цифровой флюорографический аппарат и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «МедГарант» (вх. № 5883  от 28.10.2013 г.) на действия заказчика  –  ГБУ «Белозерская ЦРБ».
В жалобе заявитель указал, что ООО «МедГарант»  необоснованно отказано в допуске к  участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0343200029713000048)  на право заключить договор на поставку медицинского оборудования: цифровой флюорографический аппарат.
Представитель заказчика пояснила, что в заявке ООО «МедГарант»  было предложено оборудование, которое не по всем показателям подходило  требованиям технического задания аукционной документации, в связи с чем данная заявка и была отклонена.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029713000048  на право заключить договор на поставку медицинского оборудования: цифровой флюорографический аппарат. Начальная (максимальная) цена контракта 3 348 400, 00 р. Заказчиком является  ГБУ «Белозерская ЦРБ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано четыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из них допущена, остальные - отклонены.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 (Техническое задание) аукционной документации  установлены типовые технические характеристики цифрового флюорографического аппарата не сканирующего типа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 3.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием (подпункт 3.2.2.1) первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Заявка ООО «МедГарант» содержит согласие на поставку товара и технические характеристики предлагаемого  к поставке товара соответствуют требованиям технического задания.
Следовательно, оснований для отклонения заявки ООО «МедГарант» у аукционной комиссии  Заказчика не имелось.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         

Решила:
1.  Признать жалобу  ООО «МедГарант» обоснованной. 
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию ООО «МедГарант»в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
    
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны