Решение №05-02/188-15 Решение по жалобе №05-02/188-15 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 


 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                      тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/188-15

 

13.10.2015 г.                                                                                               г. Курган

                             

Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Кетовского района Курганской области Ж… (доверенность от 13.10.2015 г. № 3308), Б… (доверенность от 14.01.2015 года №35);

в присутствии представителя ООО «Мастер» Ш… (доверенность от 10.09.2015 г. № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Мастер»  (далее – заявитель) на действия комиссии заказчика – Администрации Кетовского района Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сети газораспределения д. Лаптева Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года (извещение № 0143300023415000080), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Мастер» (вх. № 5348 от 06.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика – Администрации Кетовского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сети газораспределения д. Лаптева Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года (извещение № 0143300023415000080).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0143300023415000080 от 29 сентября 2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его требованиям.

Считает, что Единая комиссия заказчика необоснованно признала соответствующими вторые части заявок на участие в электронном аукционе ООО «Высотник и К» (заявка № 2) и ООО «Теплоизоляция» (заявка №5), так как размещенная в открытом доступе в сети интернет информация о выданных данным организациям действующих свидетельств о допуске к работам по организации строительства противоречит требованиям предъявляемым Муниципальным заказчиком в аукционной документации на строительство сети газораспределения д. Лаптева Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Указывает, что в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в п.18 Информационной карты Документации электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе:

Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса:

наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п. 33.6 Раздела III  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В документах, представленных на рассмотрение Единой комиссии в составе вторых частей заявки:

ООО «Высотник и К» представило Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №3986.06-2010-4501085179-С-030 от 27.03.2014 года (наличие разрешения по п.19 Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных).

ООО «Теплоизоляция» представило Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №3573.06-2010-4501092578-С-030 от 31.01.2013 года (наличие разрешения по п.19 Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных).

Таким образом, Единая комиссия муниципального заказчика пришла к выводу о соответствии вышеназванных участников требованиям, установленным в аукционной документации, так как свидетельство о допуске к определенным аукционной документацией видам работ представлено.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300023415000080 о проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения д. Лаптева Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 925 090 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Администрация Кетовского района Курганской области.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0143300023415000080 от 29 сентября 2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его требованиям.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно пункту 18 Информационной карты Аукционной документации к участникам закупки установлены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса:

наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п. 33.6 Раздела III  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Следовательно, довод Заявителя о том, что Единой комиссией Муниципального заказчика неправомерно признаны соответствующими заявки ООО «Высотник и К» и ООО «Теплоизоляция», не нашел своего подтверждения.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                            

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» необоснованной.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

                                                                                                                                                                     

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны